Главные вкладки

    Проект « Лесные жители Коми края»
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Татаурова Надежда Ивановна

    Проект « Лесные жители  Коми края»

    Авторы проекта: воспитатели      Сергун Мария Михайловна

                                                             Татаурова Надежда Ивановна

             

    Вид проекта: Творческо- информационный.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект « Лесные жители  Коми края»

    Авторы проекта: воспитатели      Сергун Мария Михайловна

                                                             Татаурова Надежда Ивановна

             

    Вид проекта: Творческо- информационный.

    Продолжительность: кратковременный (2 недели)

    Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта:

    Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

    Задачи:

         -Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.

    • Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
    • Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
    • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
    • Воспитание эстетических чувств.
    • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

    Создать в группе условия для  расширения представления о животных.

    Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

    Актуальность:

    Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра  телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, Из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети  познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас

    Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления  об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

    Ожидаемый результат: Знание детьми диких животных и их детенышей.

    Определение среды обитания.

    Установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания.

    Тесный контакт с родителями.

     1 Этап. Подготовительный.

    Взаимодействие с детьми и их родителями.

    Выбор темы проекта.

    Постановка целей, задач.

    Определение методов.

    Подбор художественной литературы.

    Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

    Картотека : Этюды на выражение основных эмоций.

    Картотека : Голосовые, Мимические, дыхательные, Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

    Картотека: Динамические паузы.

    Картотека: Стихи, потешки , для развития мелкой моторики. Загадки.

    2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах

    и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

    Формирование правильного отношения к диким животным.

    Планирование совместной деятельности с детьми

    № п/п

    Виды деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность воспитателя и детей (см. приложение № 1)

     

     Игровая

     Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Музыка

    Безопасность

    Здоровье

    Физическая культура

    Д/игра  «Чей детеныш?", « Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови»,  «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние  животные», «Кто в лесу живет».

    С/ р игра « Зоопарк», « Путешествие в лес», «Дома для животных»

    Драматизация сказки « Теремок».

    Работа в центре творчества.

     Двигательная

     Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Безопасность

    Здоровье

    Физическая культура

    П/и «зайцы и волк»

    П/и «Зайка беленький сидит»

    П/и «Бездомный заяц»

    П/и «У медведя во бору»

    П/и «Лиса в курятнике»

    П/и «Лиса и зайцы»

    П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

    П/и «Зверята»

    Пальчиковые игры, мимические упражнения.

    Этюды на выражение основных эмоций.

     коммуникативная

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Безопасность

    здоровье

    1 беседа «Дикие животные»

    2 индивидуальная работа по развитию речи с Димой П., Лерой, Дианой.

    3 словарная работа с Полиной, Варей, Владиком.

    4  НОД Коммуникация

     «Как лисенок маму искал»

    5 НОД Коммуникация «Сравнение диких и домашних животных».

    6 НОД Коммуникация «Обитатели наших лесов»

     

     Восприятие художественной  литературы

    Коммуникация социализация

    Познание

    Чтение художественной

    Литературы

    Здоровье

    безопасность

    1. работа в центре книги;
    2. рассматривание иллюстраций к сказкам
    3. чтение р.н.сказки «Теремок»
    4. чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка»
    5. рассказывание р.н.сказки « Колобок»
    6. перессказывние венгерской сказки « Два жадных медвежонка»
    7. чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
    8. В. Бианки « Лис и мышонок»,  «Волчишко», «Лес зимой».
    9. Е.Чарушин « Про зайчат», «Медведица и медвежата».

     

    Музыка

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    музыка

    1 прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

     

     ФЭМП

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Физическая культура

    1 занятие по мотивам сказки « Три медведя».

     

     Физическая культура

     Физическая культура

    Безопасность

    здоровье

    Сюжетно- игровое физкультурное «В гости к Лесовичку».

     

     Художественно- продуктивная

    Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Художественное  творчество

    Безопасность

    здоровье

    1.НОД. Художественное творчество.

    Лепка «Миски трех медведей», «Мишка»

    2 НОД. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме»

    3 НОД. Аппликация «Лесные звери»

    4. индивидуальная работа по рисованию (нетрадиционные методы рисования: крупой, рисование пальчиком.

    5 Раскрашивание: раскраски «Животные».

    Познавательно- исследовательская

     Коммуникация

    Социализация

    Познание

    Физическая культура

    Чтение художественной литературы.

    1 работа в книжном уголке (подбор литературы)

    2 прогулка в лес.

    3 рассматривание следов диких

    животных.

    4 конструирование «Домик для животных».

    Трудовая

     Художественное творчество

    Труд

    Познание

    Безопасность

    здоровье

    Игра « Книжкина больница» (ремонт книг).

    Работа в уголке книг.

    Работа с родителями.

    Оформление альбомов «Дикие животные» и «Домашние животные»

    Коллаж «Дикие животные».

    Консультации

    Оформление родительского уголка.

    Участие в акции «Подари книгу детскому саду»

    Мини- книжки о диких животных.

    Макет «Дикие животные».

    Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности

    Итоговый этап.

    •          Проведение открытого занятия
    •          Оформление фотовыставки по итогам проекта
    •  Представление проекта на педагогическом совете МДОУ



    Предварительный просмотр:

    1 неделя.    Гость группы медвежонок.

    Понедельник.

    Оформление книжного уголка «Дикие животные Коми края»

    Цель: создать условия для реализации Проекта, развивать интерес к произведениям о животных.

    Пальчиковая игра « Животные зимой»

    Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. (смотрите картотеку) приложение № 3

    Н О Д. Познание. Тема: «Сравнение домашних и диких животных»

    Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных и диких. Развивать интерес

    К жизни животных, пополнять словарный запас. приложение № 1

    Физминутка « Медвежонок» приложение № 3

    Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

    Цель: закрепить с детьми условия жизни домашних и диких животных, уметь отличать их друг от друга, закрепить названия.

    Подвижная  игра «У медведя во бору»

    Цель: закрепить с детьми правила игры, умение   согласовывать слова с движениями.

    приложение № 3

    Сюжетно- ролевая игра «Стройка» - дома для животных.

    Цель: развивать конструктивные навыки, умение делать постройки сообща, развивать творчество, фантазию.

    Индивидуальная  работа по З.К.Р. (звук о).

    Цель: отрабатывать четкое произношение звука «о».

    Материал: иллюстрации к сказке « Колобок».

    Вторник.

    Рассматривание книг, альбомов о животных.

    Цель: развивать интерес к изучению животного мира.

    Труд. Красиво расставить книги на полках.

    Цель: поощрять стремление детей соблюдать порядок в книжном уголке, учить бережно относиться к книгам.

    Дидактическая  игра « Кто, кто в теремочке живет».

    Цель: упражнять в умении вести диалог, употребляя  существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

    Приложение № 3

    Художественная литература. Рассказывание сказки « Три медведя» Л. Толстого.

    Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за  развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям  сказки, развивать память.

    Подвижная  игра « Пройди мишкой - проползи мышкой».

    Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

    Описание игры: воспитатель ставит 2 дуги разного размера. Ребенок должен пройти под первой дугой на четвереньках как мишка, под второй - проползти, как мышка, затем подняться и пробежать бегом на свое место.

    Прослушивание голосов животных в аудиозаписи.

    Цель: развивать музыкальные способности, слух, слуховую запись.

    НОД. Художественное  творчество. Лепка «Миски трех медведей»

    Программное содержание: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

    Приложение №1

    Игра с водой «Поймай рыбку для мишки».

    Цель: развивать ловкость, глазомер, внимание.

    Среда.

    Составление картотеки: загадки, пословицы, поговорки, потешки о диких животных.

    Цель: формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

    Приложение № 2

    Чтение Чарушина «Про зайчат»

    Цель: познакомить с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа, закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.

    НОД. Коммуникация. Тема «Как лисенок маму искал»  

    Цель: учить  детей правильно использовать в речи  названия животных  и  их детенышей в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных. Объединять   все ответы в короткий рассказ, пополнять словарный запас детей.

    Приложение № 1

    Подвижная  игра «Зайцы и волк».

    Цель: способствовать реализации потребности двигательной активности, развивать физические качества.

    Правила: выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, а волк их догоняет. Пойманный заяц становится волком.

    Сюжетно -ролевая  игра «Путешествие в лес».

    Цель: учить устанавливать простейшие  связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать  и называть детенышей.

    Этюды на выражение основных эмоций: «Лиса и волк», «Мешочек смеха»  ( см. картотеку). Приложение № 3

    Четверг

    Дидактическая игра « Отгадай и назови».

    Цель: учить детей правильно называть животных,  показывать их на картинках, развивать внимание, память, речь. Приложение № 3

    Рассказывание сказки « Теремок» по иллюстрациям.

    Цель: развивать интерес к художественному слову, внимание детей, память, воспитывать усидчивость.

    НОД. Художественное творчество. Аппликация «Лесные звери. Помогите, нам холодно».

    Программное содержание: Учить детей в поделках передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратно.

    Приложение № 1

    Игра «Артисты» (имитация движений)

    Дети изображают движения животных по  произносимым фразам.

    «Весело скачет зайчик,

    Топает косолапый медведь,

    Ищет зайчика зубастый волк,

    Ежик идет, не торопится, фыркает,

    Белка прыгает с веточки на веточку».

    Этюды на выражение основных эмоций «Мишка лапу занозил» (см. картотеку)

    Цель: поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

    Приложение №3

    Настольно-печатная игра « Чей детеныш?».

    Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, развивать мышление, память, внимание, пополнять словарный запас детей.

    Труд: помочь воспитателю отобрать книги для реставрации.

    Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

           

     

    Пятница.

    Беседа « Дикие животные».

    Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

    ОБЖ: Как вести себя в лесу.

    Цель: рассказать детям об элементарных правилах поведения в лесу.

    Подвижная  игра «Зайка беленький сидит».

    Цель: развивать двигательную активность детей, имитировать движения зайчика.

    НОД. Коммуникация. Тема: «Обитатели наших лесов»

    Цель: продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Развивать внимание, память, воспитывать интерес к диким животным.

    Приложение № 1

    Индивидуальная  работа по развитию речи.

    Цель: закрепить с детьми слова  считалки

    « Белки зайцев угощали». Развивать память, речь детей, пополнять словарный запас.

    Игра- драматизация сказки « Теремок».

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать

    Характерные особенности животных, учить подражать голосам животных.

    Труд в уголке книги: 

    Привлечь детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить  последовательность работы, воспитывать бережное отношение к книгам.

             

    2 неделя. Гость группы - зайчик.

     Понедельник

    Дидактическая  игра «Что за зверь?»

    Цель: закрепить с детьми названия и среду  обитания

    Диких животных, условия их жизни, название жилища, умение собирать целое из частей. Приложение № 3

     Чтение сказки «Заюшкина избушка».

    Цель: познакомить детей с новой  сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать  память.

    Сюжетно-ролевая . Игра «Зоопарк».

    Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

    НОД. Художественное творчество. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме»

    Программное содержание: продолжать учить детей рисованию методом тычка,  не выходя за контур; воспитывать интерес  к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Приложение № 1

    Подвижная игра «Бездомный заяц».

    Цель: познакомить детей с новой игрой, закрепить правила.

    Пальчиковые игры «Дикие животные».

    Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение изображать животных с помощью пальчиков. Приложение № 3

    Индивидуальная работа по лепке.

    Цель: закрепить с детьми приемы раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

                 

    Вторник.

    Дидактическая игра « Мама и малыш».

    Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

    Правила: воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и называет его детеныша.

    Зайчиха- зайчонок

    Лисица- лисенок

    Волчица- волчонок

    НОД. Познание. ФЭМП  Тема: « Три медведя»

    Программное содержание:  посредством игровых упражнений закреплять знания основных цветов; закреплять знания  о понятиях « большой» « маленький»,  различать и называть круг и квадрат. Развивать память, логическое мышление.

     Приложение № 1

     

    Физминутка «Спрячь зайку».

    Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

    Динамические паузы: «Зайки», « Зайка зимой».

    Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Приложение № 3

    Индивидуальная работа по звуковой культуре речи.

    Цель: уточнить произношение согласных звуков (Д, ДЬ) в слогах  и словах.

    Подвижная  игра «Лиса и зайцы».

    Цель: закрепить правила игры, учить  согласовывать слова с действиями.

    Приложение № 3

    Домашнее задание: выучить стихи о животных.        

     Среда.

    Чтение произведений о диких животных.

    Цель: побуждать и поддерживать интерес детей к  художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения, дать представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека, воспитывать любовь к животным.

    Материал: рассказ В. Бианки « Лис и мышонок», «Волчишко».

    НОД « Сюжетно- игровое физкультурное. « В гости к лесовичку»

    Программное содержание: упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе по гимнастической скамейке.

    Приложение № 1

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    Цель: развивать внимание, умение согласовывать слова с движениями.

    « Зайцы скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?

    Вечер загадок «Угадай, кто это?».

    Цель: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок, способствовать

    Расширению кругозора, сообразительности, смекалки.

    Приложение № 2

    Индивидуальная работа по изодеятельности .

    Цель: учить  детей правильно держать карандаш, раскрашивать животных, не выходя за контур.

     Четверг.

    Дидактическая  игра « О ком я говорю».

    Цель: уточнять и активизировать словарный запас, учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом « но».

    Материал: набор графических схем с изображением диких животных.

    Приложение № 3

    Рассказывание венгерской сказки «Два жадных  медвежонка».

    Цель: познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к сказкам других народов.

    Подвижная  игра «Лиса в курятнике»

    Цель: познакомить детей с новой игрой, закрепить правила игры.

    Приложение № 3

    НОД Художественное творчество. Лепка « Мишка».

    Цель: упражнять детей в изображении в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

    Приложение № 1

    Чтение потешек про диких животных.

    Цель: развивать интерес к художественному слову, память, речь детей.

    Приложение № 2

    Индивидуальная работа в уголке творчества. Рисование пластилином диких животных

    Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать усидчивость.

    Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

    Цель: закрепить слова, добиваться четкого их произношения, развивать память.

    Приложение № 3

     Пятница.

    Дидактическая  игра « Кто лишний».

    Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, Внимательность.

    Приложение № 3

    Мимические упражнения.

    Цель: учить детей делать различные выражения лица: грустное, радостное, испуганное.

    Приложение № 3

    НОД. Познание. «Прогулка в лес».

    Цель: развивать у детей познавательный интерес  к миру животных; расширять и уточнять знания детей о  диких животных Коми  края, внешний вид, способы маскировки и защиты от врагов. Закрепить  в речи детей обобщающее понятие « дикие животные». Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

    Приложение № 1

    Игра «Изобрази  животное» - имитировать движения диких животных.

    Индивидуальная работа по рисованию.

    Цель: познакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Развивать творчество, фантазию, интерес к  новым видам изодеятельности.

    Подвижная  игра «Зверята»

    Цель: закрепить слова  и движения новой игры.

    Стихи и потешки для развития мелкой моторики.

    Приложение № 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект. Лесные звери.

    Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

    Проект "Лесной зонтик"

          Вид проекта: познавательно - творческий, детский.         Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)         Участники про...

    Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа

    Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....

    Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"

    Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются  вопросы, на которые мы вместе ищем отв...

    Презентация к педагогическому проекту "Лесные жители Коми края"

    Актуальность: Дети не в достаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. У ребят появляются  вопросы, на которые мы вместе ищем отв...

    проект "Знатоки родного края", итоговое мероприятие: квест-игра "Сокровища Красноярского края"

    В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

    Паспорт проекта «Россия от края и до края»

    Аннотация к проекту. Проект  «Россия от края до края» представляет собой описание опыта  работы педагога по нравственно-патриотическому  воспитанию детей старшего дошко...