Проект "Лесные жители нашего края"
проект по окружающему миру

Сухотина Алина Николаевна

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лесные жители нашего края».

Вид проекта: Творческо-информационный.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: тема животных интересна и доступна детям всех возрастов. Дети младшего возраста особенно любят слушать рассказы, стихи и сказки о животных, разгадывать загадки о них, рассматривать иллюстрации с изображением диких зверей в природе. Эти виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса, обогащению словарного запаса, учат составлять рассказ по картинке, разгадывать загадки. Дети уже имеют небольшой багаж знаний о лесных жителях таких как: белка, заяц, медведь, лиса. А мне бы хотелось пополнить их знания сведениями о животных Республики Коми: росомахе, песце, северном олене, соболе и других.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных нашего края; о том, как они готовятся к зиме; как приспосабливаются к условиям жизни на крайнем севере. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель: формирование знаний об окружающем мире.

Задачи:

Формировать устойчивый познавательный интерес и представления о животном мире     нашего края, через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.

Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы.

Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.

 Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Обогащать предметно-развивающую среду группы по данной теме.

Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный:

  1. Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.
  2. Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.
  3. Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта, тесное сотрудничество.

2 Этап. Основной:

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой и театрализованной деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Реализуемые формы видов деятельности:

  • Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет». Картотека игр. 
  • Сюжетно ролевые игры:«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «Зверята».
  • Коми народные игры: «Ловля оленей», «В медведя», «Стой, олень! », «Охота на оленей» и др.
  • Пальчиковые игры: «В гости к мишкам», «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ёжик» и др.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
  • Чтение, драматизация русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».
  • Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь», В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко», Е.Чарушин «Медведица и медвежата».
  • Театрализация: «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». Пальчиковый театр «Три медведя».
  • Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных. Картотека. 
  • Прослушивание фонограмм с голосами животных, разучивание движений, передающих характер животных.
  • Ритмическая гимнастика «Лесные жители», «Медвежата», «Зайчики».
  • НОД «Миски для мишутки», «Ловкие медвежата», «Как животные готовятся к зиме», «Лесные животные», «Угостим зайку морковкой».

3 Этап. Итоговый этап.

  1. Изготовление макета «Лесные жители нашего края».
  2. Создание мини книги «Ребятам о зверятах».
  3. Представление проекта на педагогическом совете МБДОУ.

  Вывод: благодаря разработке и внедрению проекта «Лесные жители нашего  края» дети познакомились с описанием жизни, повадками животных в природе; получили научно-достоверные знания о животном мире, обогатилась их речь, пополнился словарный запас.

Литература:

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

Материалы Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"

НОД  знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения  "ханты "и "манси"....

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...

конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"

Цель:  закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края....

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...

Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"

Занятие  познакомит детей  с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес  к  природе....

Шорцы и телеуты жители нашего края

Проект "Шорцы и телеуты - коренные жители нашего края". Цель:  знакомство детей с народами нашего края.Проект является моделью  деятельности воспитателей по формированию у детей до...