конспект ООД по озн "Лесные жители нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миннебаева Алина Анатольевна

 

Цель:  закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli_nashego_kraya.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Лесные животные нашего края»

Возрастная группа: средняя группа

                                                                              Составил воспитатель:

                                                                             Миннебаева Алина Анатольевна

                                                                   Педагогический стаж: 2 года

                                                                             

г. Туймазы – 2019

Цель:  закрепить знания детей о жизни диких животных леса родного края.

Задачи:
Образовательные: формировать представления детей  о жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, составлять описательные рассказы о животных.

 Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, зрительное восприятие, речевой слух.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края и её обитателям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игровизор «Кто, где живет» по количеству детей, графитные карандаши, картинки с  изображением диких животных и их пищи.

Словарная работа: «Дикие животные»: белка, волк, заяц, медведь, лиса, еж; детеныши: бельчата, волчата, зайчата, медвежата, лисята, ежата.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методические приемы: создание проблемной ситуации,  сюрпризный момент, показ слайдов,  вопросы к детям, работа с раздаточным материалом, индивидуальные и хоровые ответы, показ, объяснение,  словесное поощрение.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: улыбнитесь друг другу и гостям. Дети, как называется наш детский сад?

Дети: «Радуга» (хоровые ответы детей)

Воспитатель: в каком городе мы живем?

Дети: в городе Туймазы (хоровые ответы детей)

Воспитатель: наш край богат полями, озерами, горами, реками, лесами. Я сейчас вам загадаю  загадку, если вы правильно отгадаете ее, вы узнаете, какой лесной житель к нам придет.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: правильно, белка.

( Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку).

- А вот и белка Слайд 1 (на экране изображение белочки с письмом).

А в лапках у белочки какое-то письмо (читаю).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Наш он лес заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Чтоб наш лес расколдовать,

Нужно пазл вам собрать. (Жители леса).

Воспитатель: поможем, лесным жителям?

Дети: да! (хоровые ответы детей).

Воспитатель: а для того, чтобы собрать пазл и расколдовать лес, вам нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: дети, скажите, а какие животные проживают в наших лесах?

Дети: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: а вот и первое задание. Вам нужно угадать по описанию лесных жителей:

- злой, голодный, серый (волк);

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

- маленький, колючий, серый (еж);

Слайд 2 (на экране появляется 1 пазл)

Посмотрите дети, появился пазл, значит мы правильно всех угадали.

Воспитатель: а теперь назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата).

Слайд 3 (на экране появляется 2 пазл)

Воспитатель: появился еще один пазл, а это значит мы правильно назвали детенышей животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: дети, посмотрите у вас на столах листы с изображением животных и их жилища. Возьмите карандаш и проведите дорожку от животного к его жилищу.

(Дети самостоятельно выполняют задание за столами).

Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (обращаю внимание на экран)

Слайд 4 (на экране появляется игровизор «Кто где живет»)

Дети: лиса живет в норе, волк живет в логове, белка живет в дупле.

 (индивидуальные ответы детей)

Слайд 5 (на экране появляется 3 пазл)

Воспитатель: появился еще один пазл, а это значит мы с этим заданием справились.

Физкультминутка

В нашем краю горы высокие (руки тянем вверх)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руками)

Леса большие (руки вверх)

А мы - ребята, вот такие! (показываем большой палец)

(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Дидактическая игра «Кто что любит»

Воспитатель: дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить какое животное, чем питается. Выложите животных у себя на столе и угостите этих животных тем, что они больше всего любят.  

- Скажите, какое животное, чем вы угостили?

Дети: заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды (индивидуальные ответы детей)

Слайд 6 (на экране появляется 4 пазл)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: следующее задание называется «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите предложение.

Заяц летом серый, а зимой (белый)

У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)

Еж маленький, а медведь  (большой)

Белка летом рыжая, а зимой (серая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, дети справились с заданием.

Слайд 7 (на экране появляется 5 пазл)

Воспитатель: дети,  расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

(1-2 ребенка выбирают животное и описывают)

Дети: белка – дикое животное. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Заяц – дикое животное. Он больше всего любит морковку и капусту. У зайца есть зайчата. Он прячется под кустиками.

  Слайд 8 (на экране появляется 6 пазл)

Рефлексия.

Воспитатель: дети, посмотрите  у нас сложился пазл. Мы расколдовали лес.

Какой же  красивый лес в нашем родном краю. 

- Кому мы сегодня помогали?

Дети: лесным жителям

Воспитатель: почему мы им помогали?

Дети: потому что их лес заколдовали

Воспитатель: как мы им помогали?

Дети: угадывали животных  по описанию, называли детенышей животных, мы нашли жилище животных, вспомнили какое животное чем питается, рассказали о диких животных.

Воспитатель: вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.

Они отправили вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"

НОД  знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения  "ханты "и "манси"....

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

детско-родительский проект "Лесные жители нашего края"

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в прир...

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...

Проект "Лесные жители нашего края"

Проект по окружающему миру...

Конспект занятия "Пернатые жители нашего края"

Занятие  познакомит детей  с многообразием и жизнедеятельностью птиц, активизирует познавательные способности, повысит интерес  к  природе....

Шорцы и телеуты жители нашего края

Проект "Шорцы и телеуты - коренные жители нашего края". Цель:  знакомство детей с народами нашего края.Проект является моделью  деятельности воспитателей по формированию у детей до...