Паспорт проекта «Россия от края и до края»
проект (подготовительная группа)

Елена Николаевна Казьмина

Аннотация к проекту.

 

Проект  «Россия от края до края» представляет собой описание опыта  работы педагога по нравственно-патриотическому  воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект является формой реализации развивающего подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, апробацией новых форм организации деятельности детей – проектной деятельности.

Проект носит практико-ориентированный характер и направлен на формирование системы элементарных знаний о Родине, малой родине, российском государстве, его символике, традициях народа, ценностных установок и нравственных качеств.   Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомство детей с родной страной, городом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями малой родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_i_prezentatsiya_proekta.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт проекта

«Россия от края и до края»

Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка к национальным ценностям, истории родного края.

В настоящее время, под влиянием  событий, происходящих в мире и в обществе,  как никогда остро  встает   проблема   патриотического  воспитания  подрастающего поколения. Всем известна  старинная  народная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.  Для формирования патриотических чувств у детей   необходимо  с ранних лет  знакомить их с  лучшими  традициями нашего народа, с  его вековыми  корнями, вернуться  к таким вечным понятиям, как род, родство,  Родина.

Гражданско-патриотическое воспитание детей - это важная часть педагогической деятельности. В работе по формированию патриотических ценностей и культурно-исторических традиций  у воспитанников даёт хороший результат использования   метода проектирования. Проектная деятельность  в  данном направлении  является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка,  открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта.

Цель проекта: 


патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре малой родины, России    

Задачи:  
Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

  1. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
  2. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
  3.  Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране,  способствовать зарождению патриотических чувств.
  4. Воспитывать у дошкольников интереса  к истории   донского  края, его достопримечательностям, памятникам,  событиям прошлого и настоящего.
  5. Расширять представления детей об  уникальной красоте  природы  Ростовской области,  животном и растительном мире, о том, что делает  наш край красивым.
  6. Познакомить детей с городами Ростовской области.
  7. Формировать у детей представления о символике родного  края   (герб, флаг, гимн).
  8.  Познакомить детей с историей казачества, с культурой,  традициями, бытом казаков.
  9. Познакомить детей с легендарными казаками.
  10.  Познакомить детей с памятниками казакам в Ростовской области и городе Волгодонске.
  11. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
  12. Пробудить  любознательность, стремление изучать историю нашего края,   беречь  природу Дона.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги,  родители.

Возраст участников: 6-7 лет

Время реализации проекта: сентябрь 2017 - март 2018 года.

Взаимодействие с социумом:   Волгодонский эколого-исторический музей, городская  детская библиотека № 8 им. А. Грина.

Аннотация к проекту.

 

Проект  «Россия от края до края» представляет собой описание опыта  работы педагога по нравственно-патриотическому  воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Проект является формой реализации развивающего подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, апробацией новых форм организации деятельности детей – проектной деятельности.

Проект носит практико-ориентированный характер и направлен на формирование системы элементарных знаний о Родине, малой родине, российском государстве, его символике, традициях народа, ценностных установок и нравственных качеств.   Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств, нравственных и эстетических ценностей. Знакомство детей с родной страной, городом, с символикой, с историко-культурными, национальными особенностями малой родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Схема реализации проекта.

Разделы программы

Виды  детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Организация сюжетно-ролевых игр: «Едем по городу», «Путешествие по городам», подвижных игр «Ты ляти-ляти, папаха», «Ваня», «Плетень»;

дидактических игр: «Назови город Ростовской области», «Собери целое из частей (город)», «Одень казака/казачку», «Укрась платок/костюм казачки», «Собери казака в поход», «Готовим казачью еду».

Социальное  нравственное воспитание

Проведение тематических занятий,  бесед «Волгодонск – моя малая родина», «Любимые занятия нашей семьи», «Что ты знаешь о Волгодонске?», «Кто такие казаки?», «Донская кухня», «Воспитание мальчиков и девочек в казачьих семьях», «Казачьи традиции».

Оформление фотовыставки «Любимый город», «Казаки – смелые люди», «Казаки – герои войны»

Праздничное мероприятие «Казачий Дон».

Речевое развитие

Рассказывание детей по теме «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город»; составление  рассказов по фотографиям о  Москве, достопримечательностях Москвы и города Волгодонска.

Составление творческих рассказов на тему «Донская земля»,   «Россия – Родина моя».

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, казаках. Знакомство с казачьим разговорником и диалектом.

Словесные игры: «Доскажи пословицу», «Объясни значение слова».

Беседы «Моя семья», «Мой детский сад», «Россия – родина моя», «Мой родной город», «Зимующие птицы Дона», «Осень на Дону», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города», «Что изменилось с приходом весны в нашем городе».

Заучивание стихотворений о Волгодонске, о реке  Дон, «Казачка - мать»; казачьих пословиц, поговорок, прибауток.

Познавательное развитие

Познавательные занятия: «Наша малая Родина», «Мы – жители Ростовской области», «Дон-батюшка», «Донские степи», «Москва - столица нашей Родины», «Достопримечательности столицы»; презентации: «Дикая степь», «Кто такие казаки?», «Осень на Дону», «Соленое озеро», «Мустанги», «Сайгаки», «Славен Дон казаками-удальцами», «Казачья одежда», «День матери-казачки», «Красная книга Ростовской области», «Наши земляки - герои страны», «Памятники казакам Ростовской области», «Дети- герои Ростовской области», «Тацинский прорыв», «Москва», «Третьяковская галерея», «Герои страны», «Красная книга России», «Тундра», «Тайга», «Ледяной континент»;  просмотры видеороликов: «Казачий курень», «Фланкировка казака и казачки», «Джигитовка», «Как казаки с фашистами воевали»; мультфильмов «Пересвет и Ослябя. Битва на поле Куликовом!», «Лебеди Непрядвы»;  рассказы воспитателей «Образ жизни донских  казаков».

Рассматривание карты России, Ростовской области, города Волгодонска.

Знакомство с геральдикой нашей страны, Ростовской области, города Волгодонска, символами казачества.

Изготовление книг «Памятники казакам Ростовской области», альбомов: «Казачьи пословицы и поговорки», «Казачий разговорник», «Славен Дон казаками - удальцами», «Символы Донского казачества», «Символы Ростовской области», «Вооружение казачества», «Одежда казаков», «Казачьи игры и забавы», «Казачьи заповеди».

Художественная литература

Знакомство детей с пословицами и поговорками о казаках, о Родине, о Москве; стихотворениями о донском крае  «Дон» А. С. Пушкин, «Степь», «Наш Атоммаш» Г. Павленко.

Чтение  «Сказки Тихого Дона», «Бисеринка».

Чтение рассказов:  «О нашей Родине» Ю. Яковлев; «Страна, где мы живём», «Самая большая, самая богатая» С. Баруздин;

Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов России.

Знакомство и заучивание гимна России и гимна Ростовской области.

     

Изобразительная деятельность

Изготовление макета куреня.

Рисование природы донского края, Кремля. Игра «Собери Семикаракорский узор».

Музыка

Слушание и разучивание  с детьми русского фольклора, казачьих песен; просмотр концерта ансамбля имени А. Квасова в записи, балета «Лебединое озеро».

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Подготовитель

ный этап

 Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, о городе. Чтение: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, экологические сказки, введение детей в тему проекта.

  - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: подготовка анкет и вопросников по теме, оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике.

Подготовка к реализации проекта.

 

 Заполнение анкет, участие в беседах с педагогами.

Форму

лирова

ние пробле

мы

 Осознают и личностно воспринимают проблему

Принимают задачи проекта.

Формулируют проблему.

 Формулируют задачи.

 

Систематизация информации по проекту

 

Проводит беседы  «Моя семья», «Мой детский сад», «Россия – родина моя», «Мой родной город», «Зимующие птицы Дона», «Осень на Дону», «Кто такие казаки?», «Обряды и праздники на Дону», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города», «Что изменилось с приходом весны в нашем городе».

 

 

Практи

ческая деятель

ность детей

Речевая деятельность: разучивание пословиц и поговорок по теме, составление творческих рассказов и загадок.

Исследовательская деятельность: доклады на тему «Памятники казакам Ростовской области».

Изобразительная деятельность: создают рисунки на темы: «Казачка по воду идёт», «Эх, сторонушка донская», «Московский Кремль», работы в технике оригами: «Зимующие птицы Ростовской области», «Донские подсолнухи», макет куреня.

Физическое развитие: разучивание  подвижных игр «Ты ляти-ляти, папаха», «Ваня», «Плетень».

Социально-коммуникативная деятельность: посещение Волгодонского эколого-исторического музея, городской   детской  библиотеки № 8 им. А. Грина.

Музыкальная деятельность:   просмотр концерта ансамбля имени А. Квасова в записи,  балета «Лебединое озеро»; разучивание песен, танцевальных движений.

 

Готовят и демонстрируют  презентации по теме, разучивают пословицы, поговорки, подвижные игры, читают художественную литературу, организовывают различные виды деятельности (речевую, изобразительную, музыкальную, исследовательскую, трудовую, социально-коммуникативную), приобщают детей к истории России и малой родины; организовывают родителей для участия в праздничном тематическом мероприятии.

Совместно с педагогами способствуют формированию представлений о жизни казаков и их быте; участвуют в исследовательской работе, подборе литературы по теме, в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику.

Оформление

Участвуют в   выставке детских работ: «Эх, сторонушка донская», «Зимующие птицы Дона», «Московский Кремль», иллюстрировании творческих рассказов.

Оформляют выставки  детских работ: «Эх, сторонушка донская», «Зимующие птицы Дона», «Московский Кремль»; фотовыставки; сборники детских творческих рассказов и загадок; альбомов по темам: «Казачьи пословицы и поговорки», «Казачий разговорник», «Славен Дон казаками - удальцами», «Символы Донского казачества», «Символы Ростовской области»,  «Символы России», «Вооружение казачества», «Одежда казаков», «Казачьи игры и забавы», «Казачьи заповеди», книжный и тематический  уголки.

Участвуют в оформлении докладов по теме «Памятники казакам Ростовской области». 

 Итоговое мероприятие

Участвуют в празднике «Казачий Дон».

 читают стихи,  исполняют песни, используют в речи пословицы, поговорки, казачий диалект, танцевальные движения, игры.  

Организуют праздник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Россия - Родина моя!"

Исследовательско-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Презентация к проекту Россия Россия - края дорогие

Презентация к проекту "Россия Россия - края дорогие"...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Паспорт проекта « Россия – родина моя»

Цель:Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.Задачи:Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.Воспитывать любовь, уважения ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ...