Конспект на тему: «Волшебный батик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кривоносова Татьяна Юрьевна

         Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_batik.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Волшебный батик»

Технологии:

  1. Информационные
  2. Развивающие
  3. Коммуникативные
  4. Здоровьесберегающие

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Задачи:

  1. Продолжить разговор о ткани
  2. Познакомить с искусством батика, его историей; с творчеством современных художников по росписи тканей
  3. Научить навыкам работы акварелью по ситцу
  4. Расширять кругозор, обогащать словарь детей
  5. Развивать эмоциональное отношение к искусству, фантазию, эстетический вкус
  6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, терпение, аккуратность, интерес к новым способам передачи изображения.

Материалы: платки, шарфы, расписанные в различных техниках; ситец белого цвета; пяльцы по количеству детей; краски акварельные; стаканчики для воды; кисти.

Технические средства: телевизор, DVD диск «Волшебный батик. История и современность»

Литература: альбомы «Батик, рисунок по ткани» Ю.Андреевой и «Батик своими руками» Г.Терешиной.

Предварительная работа» рассматривание таблицы по цветоведению (основные и составные цвета); таблица «Виды узоров» (растительные, геометрические, абстрактные); дидактические игры «Выложи орнамент», «Радуга»; упражнение «Превращение цветов»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        В.: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем ещё один новый способ рисования – рисование по ткани. Но сначала я хочу рассказать вам о ткани.

         Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов росписи тканей существовало великое множество: узоры наносились кисточкой, деревянными штампами, специальным раствором. Это придумали люди малазийского племени батаков на острове Ява. Оттуда и пошло название художественной росписи ткани – батик. (Рассказ сопровождается показом видеослайдов)

         Сегодня головные уборы, платья, занавески, скатерти, салфетки оформляют художественной росписью. Это наполняет нашу жизнь радостью, красотой, теплом и уютом. Посмотрите, как разнообразны орнаменты и узоры (дети рассматривают иллюстрации из альбомов по батику)! Вспомните, пожалуйста, ребята, какие виды узоров вы знаете?

         Д.: - Узоры бывают растительные, геометрические, абстрактные.

         В.: - Верно. Сегодня я предлагаю вам попробовать рисовать по ткани. У каждого из вас на рабочем месте лежит  кусок ситца, натянутый на вот такой инструмент (показывает детям). Это – пяльцы. Акварельными красками вы нарисуете на ситце тот узор, который сами придумаете. Вы узнаете, как ведёт себя краска на ткани. А после работы вы расскажете о  ваших  впечатлениях.

       Только, ребята, когда рисуешь по ткани, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани.
  2. Работать концом кисти, чтобы рисуемые вами контуры были ровными, одинаковой толщины.

Продумайте узор для вашей ткани, приступайте к работе!

Физкультминутка:  Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!                           (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.                            (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки                           (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,                                        (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,                                (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли                                       (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали                                           (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали.                           (Встали.)

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ

        В.: - Ну, вот, вы закончили работу. Все молодцы! Давайте поговорим о том, что же нового и интересного вы сегодня узнали? Чему научились?

        Д.: - Роспись по ткани называется батик!

              - Его придумали на острове Ява.

              - Чтобы разрисовать ткань, нужно работать кончиком кисти и не набирать много краски и воды, потому что краска по ткани растекается.

        В.: - Всё верно. Скажите, вам понравилось рисовать по ткани? Интересно было?

        Д.: - Да!

        В.: - Замечательно! На следующих занятиях мы ещё познакомимся с другими способами росписи ткани. А сейчас пусть ваши работы подсохнут, а потом мы сделаем большую коллективную композицию «Лоскутное одеяло». Вы согласны?

        Д.: - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.

: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени...

Конспект на тему: "Волшебная поляна"

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...

Конспект на тему: "Волшебная поляна"

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...

Конспект ООД тема: «Волшебная бумага»

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение...

Конспект оод тема: "Волшебное путешествие"

Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное настроение от зан...