Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гасанова Егана Мамедгасановна

Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.

Почему так называются, чем они питаются, где живут, в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время?

Возрастная адресность: 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад N26 компенсирующего вида Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы»

Гасанова Егана Мамедгасановна

                                               Воспитатель

2014 год.

Цели:

  1. Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  2. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Почему так называются, чем они питаются, где живут, в чём их польза; как люди помогают птицам в зимнее время?

Возрастная адресность: 6-7 лет.

Образовательная область «Познание»:

  1. Уточнение и расширение представления по теме «зима», «зимующие птицы».
  2. Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц.
  3. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
  4. Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «зима», «зимующие птицы».
  2. Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения звуков «р», «р’», «л», «л’».
  3. Развитие связной речи, диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.
  4. Согласовывать существительными с числительными от 1 до 5.

Образовательная область «Физическая культура»:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, общую моторику, координацию движений с речью.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
  2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Образовательная область «Безопасность»:

Правила поведения в зимнем лесу.

Уход за зимующими птицами в зимнее время.

Образовательная область «Музыка»:

  1. Выразительное исполнение песни.
  2. Развитие дыхания, удержание его до конца фразы.

Материал к занятию:

Картины леса и городского пейзажа с птицами, картины с изображением кормушки, картинки зимующих птиц, разрезные картинки угощений птиц, волшебный снежок, магнитная доска, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клёст»; «О птицах», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они?», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», заучивание стихов, изготовление кормушек, дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Парочки», «Кто где живёт?», «Кто как двигается?», «Сложи птичку», «Какой птички не стало?», «Один – много», «Счёт до пяти».

Воспитатель

Дети

Организационный момент:

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели), после прослушивания записи:

-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Основная часть:

-Как вы думаете, какая бывает зима?

-Назовите приметы зимы.

-Сколько месяцев длится зима?

-Назовите их.

-А давайте прочитаем стихи про зимние месяцы?

-А какими забавами нас встречает зима?

-А давайте, ребята, поиграем с вами в снежки. (Подвижная игра «Игра в снежки»)

-Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный снежок, он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. На чём мы можем туда отправиться?

Упражнение метель:

-Ух ты, зимушка - зима, закружила, замела.

-Все дорожки, все пути – не проехать, не пройти.

-Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

-Жых – жых – жых - жых.

-Вот мы прибежали в лес, а вокруг лежит снег.

Звучит «Январь» Чайковского. (Под музыку читаю стихотворение): Зимний лес стоит печальный,

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Почему не поют птицы?

-Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Какие эти птицы?

-Назовите их.

-Почему они называются зимующими?

-Почему их называют птицами?

-Птицы живые? Почему?

-Ой, ребята, посмотрите, снежок приготовил сюрприз.

Дидактическая игра «Сложи птичку»

-Птички хотят с вами поиграть.

Игра,  «Какой птички не стало?»

Игры «Один – много», «Сосчитай до 5»

-Ой, снежок наш сверкает, недаром он волшебный, хотите, я вас превращу в снегирей? Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш! кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

-Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.

-Ребята, давайте прочитаем стихи про зимующих птиц.

-Ребята, как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Накорми птицу». (У воспитателя карточки моделей с изображением корма: дети должны расставить их рядом с птицами)

-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах!

-А теперь, давайте споём песню для птичек.

-Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.

Итог:

-Дети, где мы с вами побывали? Кого встретили? Что вам понравилось? Что делают птицы зимой? Каких птиц вы теперь знаете?

Зимы

Снежная, суровая, морозная, злая.

Зимой на улице снег и лёд, солнце плохо греет. Деревья зимой спят, птицам холодно и голодно зимой и т. д.

Три.

Декабрь, Январь, Февраль.

Читают стихи С. Я. Маршака из цикла «Круглый год».

Катание на лыжах, санках, коньках, катание с горки, игра в снежки.

На лыжах.

Поднимают руки вверх, кружатся.

Ручками машут перед собой.

Изображают катание на лыжах.

Птицы не поют.

Улетели в тёплые края.

Зимующие.

Синичка, снегирь, клёст, свиристель и т. д.

Потому что они остаются на зиму.

Называют строение птиц.

Да. Потому что они дышат, растут, размножаются и едят.

Каждый называет свою птицу и находит на доске такую же птицу.

Делают 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой.

Часто потряхивают руками-крылышками, опущенными вниз.

Делают 2 поворота головой с кивком вправо, влево.

Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Дети читают стихи.

Нет, нелегко, им холодно и голодно, потому что им трудно добывать пищу.

Дети поют песню «Прилетайте птички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Расширить  знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зимующие птицы"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....