Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.ptitsy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 93 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Воспитатель:
Лысенко Татьяна Николаевна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)
Цель: Формировать знания о зимующих птицах почему так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам
зимнее время.
Возрастная адресность: 5-6 лет
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
- Согласовывать существительное с числительным от 1до 5
- Формировать экологически грамотное поведение в природе
Образовательная область «Коммуникация»:
1.Учить образовывать сложные прилагательные
2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах
3. Подбирать эпитеты к словам
4.Развивать обобщённое представление о зиме, как времени года
5.Активизировать словарный запас детей: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью
Образовательная область «Социализация»:
1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
2.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость умение сочувствовать
Оборудование:
Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба), «волшебный снежок», «волшебная палочка», фланелеграф.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?
Дети: (Зима.)
Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).
Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту: Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».
Д/и «Назови признак». Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в тёплые края
Воспитатель: Ребята, а я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.
Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.
Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)
Почему эти птицы не поют в лесу?
А куда они улетели? (Поближе к человеку.)
А зачем? (Человек их кормит.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?
Дети:(Зимующие.)
Д/и «Кого чем угостим?».
Воспитатель: Как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей).
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?
Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?
Д/и «Скажи какая? какой?».
Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
У птички жёлтая грудка, она какая?
Какую птичку называют желтогрудой?
Если у птички красная грудка, она какая?
Какую птицу называют красногрудой?
Если у птицы толстый клюв, она какая?
Какую птицу называют толстоклювой?
Если у птицы короткий клюв, она какая?
Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.
Воспитатель: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
ФИЗМИНУТКА
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик, - он промок,
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Д/и «Веселый счет» (по карточкам).
Воспитатель: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.)
Всех птичек пересчитали.
Воспитатель: Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?
Д/и «Кто как голос подаёт?» Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирикает, голубь - воркует.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.
Д/и «Один - много».
Ворона - вороны - много ворон и т. д. (воспитатель называет птиц в ед. числе, а дети в мн.).
Воспитатель: Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшебная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись»).
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
Воспитатель: Разлетелись наши птицы! Ну и нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш «Волшебный снежок» Раз, два, три!
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом прибежали.
Итог занятия.
О чем мы беседовали?
Что делают птицы зимой?
Каких птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...