Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Николаевна

Расширить  знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.ptitsy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 93 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                                             Воспитатель:

                                                                            Лысенко Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)

Цель: Формировать знания о зимующих птицах почему так называются; чем    они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам

         зимнее время.

Возрастная адресность: 5-6 лет

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

  1. Согласовывать существительное с числительным от 1до 5
  2. Формировать экологически грамотное поведение в природе

Образовательная область «Коммуникация»:

1.Учить образовывать сложные прилагательные

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах

 3. Подбирать эпитеты к словам

 4.Развивать обобщённое представление о зиме, как времени года

 5.Активизировать словарный запас детей: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Образовательная область «Физическая культура»:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью

Образовательная область «Социализация»:

1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

2.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость умение сочувствовать

Оборудование:

Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба), «волшебный снежок», «волшебная палочка», фланелеграф.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

 Дети: (Зима.)

Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

 Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту: Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».

Д/и «Назови признак». Снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы не поют

Воспитатель: Почему не поют птицы?

 Дети: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Ребята, а я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила.

Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом? (Птицы.)

                        Почему эти птицы не поют в лесу?

              А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

                        А зачем? (Человек их кормит.)

              Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?

Дети:(Зимующие.)


Д/и «Кого чем угостим?».

Воспитатель: Как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей).
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?

Д/и «Для чего?». Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)?

Д/и «Скажи какая? какой?».

Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

У птички жёлтая грудка, она какая?

Какую птичку называют желтогрудой?

Если у птички красная грудка, она какая?

Какую птицу называют красногрудой?

Если у птицы толстый клюв, она какая?

Какую птицу называют толстоклювой?

Если у птицы короткий клюв, она какая?

Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.


Воспитатель: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

ФИЗМИНУТКА

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, - он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Д/и «Веселый счет» (по карточкам).

Воспитатель: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.)

Всех птичек пересчитали.

Воспитатель: Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

 Д/и «Кто как голос подаёт?» Ворона - каркает, сорока - стрекочет, воробей - чирикает, голубь - воркует.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

 Д/и «Один - много».

Ворона - вороны - много ворон и т. д. (воспитатель называет птиц в ед. числе, а дети в мн.).

Воспитатель:  Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшебная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись»).

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Воспитатель: Разлетелись наши птицы! Ну и нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш «Волшебный снежок» Раз, два, три!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом прибежали.

Итог занятия.

О чем мы беседовали?

Что делают птицы зимой?

Каких птиц вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...