Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательной области «Речевое развитие»

Подготовительная к школе группа

Воспитателя.Петровой Елены Нурулловны.

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии,    информационно-коммуникативные,

ИКТ.

Тема: « Зимующие птицы».

Цель: пополнение словарного запаса детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

           -учить детей связной монологической речи ; используя разные виды сложных предложений ( сложносочинённые, сложноподчинённые)

-продолжать учить согласовывать в роде, числе, падеже существительных с прилагательными и с глаголами.

 - развивать фонематический слух детей , развивать речь доказательство.

- продолжать развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление.

 Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

  Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

  Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

  Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной  деятельности.

Материал и оборудование: картинки, модели слов.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? ( Зима)

Какие изменения произошли в природе?

Что случилось с насекомыми?

Как ведут себя птицы?

Какие это птицы? ( Зимующие)

Как вы думаете легко им?

Как человек помогает птицам пережить зиму?

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей 
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. 
Н.Нищева

  • Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
  • На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
  • Опять сжимают и разжимают кулачки.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетел клёст.

Выделите пожалуйста 1 звук в слове. ( «К» он согласный, твёрдый, глухой.)

Клест приглашает Вас в парк.

Игра « Прилетели птицы» ( отгадки на загадки открываются на интерактивной доске)

Воспитатель:У клеста есть друзья чтобы узнать кто это нужно отгадать загадки о зимующих птицах.

  1. Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды-

С первым снегом- тут как тут! ( Снегирь).

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полос шарфика ( Синица).

  1. Всех задень –навещу

Всё , что знаю- растрещу ( Сорока).

  1. Окраской- сероватая,

Повадкой- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона

Кто она? ( Ворона).

  1. Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит

Постучит и легче (Дятел).

  1. Белый бок, серый бок

Воркует нежно…..( Голубок).

На интерактивной доске открывается пано зимний парк.

Воспитатель.А теперь ребята давайте по очереди будем сажать птичку и говорить куда.Так как это сделаю я « Клёст сел на пень».

Воспитатель: Клёст позвал к себе друзей только у некоторых в названии есть « к».

Назовите какие это птицы? ( Сорока).Молодцы!

Игра « Назови птичку ласково»

Воспитатель: А теперь давайте этих птиц которые в зимнем парке у нас назовём ласково. ( Воронушка ….)

Какой звук нам чаще всего встречается? («к»)

Игра на развитие внимания и память « Кто с кем поменялся местами».

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на нас парк, закройте глаза ( воспитатель меняет местами птиц на интерактивной доске). Открывает глаза.

Кто с кем поменялся местами?

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают. 
Птички прыгают, поют. 
Чик-чирик, чик-чирик 
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют 
Перышки почистили, 
Перышки почистили, 
Клювики почистили, 
Клювики почистили.
Дальше полетели 
И на место сели.

  • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
  • Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
  • Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
  • Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
  • Повороты головы вправо – влево
  • Имитируют руками взмахи крыльев
  • Дети садятся на стульчики.

Игра « Кто больше накормит птичек».

Воспитатель. Давайте с вами  накормим птичек .Опишем птичку какая она и за каждый правильный ответ на доске будет появляться зёрнышко.

Сорока ( белобокая, длиннохвостая, длинноклювая)

Снегирь ( красногрудый, короткоклювый, маленький)

Дятел( остроклювый, чернокрылый).

Молодцы!

Работа со схемой предложения.

Воспитатель. У меня в конверте для вас есть ещё одно задание.

Ой ребята, слова в предложении перепутались давайте им поможем найти своё место. ( Дети составляют предложение и выкладывают схему .)

1.Ворона, берёзы, с , улетела.

2. Крыше, воркуют, голуби, на.

3. Воробушки , чирикают , дорожке, на.

Работа с дифференциацией фразы.

Воспитатель.Клёст приговорил для вас ещё одно задание. Давайте подойдём с вами с доске. Птичкам пора улетать, закроем птичек шторкрй и составим полное предложение так как это сделаю я. « Клёст улетел с пня».

Молодцы!

Игра « Четвёртый лишний».

Воспитатель. Назовите 4 лишнего.

  1. Ворона, синица, курица, дятел.( домашняя птица)
  2. Ворона, голубь, грач, клёст.( перелётная птица)
  3. Синица, сорока, голубь, индюк.  (домашняя птица)

3.  Заключительная часть( итог занятия)

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? Какие птицы прилетали к нам в гости? Как человек помогает птицам пережить зиму?Ребятки, а что вы расскажете родителям?

 

Список литературы:

1.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»

2. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина

3.Быкова Н. М. « Игры и упражнения для развития речи». –« Детство –Пресс» -2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...