Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Дружная семейка».
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Этим конспектом может воспользоваться молодой специалист, так как материал изложен доступно и полностью (вплоть до слов детей и педагога), разнообразие игр и стихотворений по теме семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semeyka_2_ml_gr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

       П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями. Закрепить знание основных цветов: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, синий.

      Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

      Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

      Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, большая перчатка на ватмане.

Ход.

   Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте  поздороваемся. Здравствуйте! Присаживайтесь со мной рядом.

   Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем и з кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

   О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик оранжевого цвета. (Дети показывают).

   А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

   Найдите на подносе шапочку с изображением маленькой девочки с бантиками, наденьте её на оранжевый пальчик ладошки. Хорошо.

   А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

   О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете делать котлеты? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей). Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик – какого он цвета? (жёлтого). Прекрасно. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

   О ком стихотворение? А у вас папа какой? (Ответы детей). Найдите шапочку для папы, наденьте её на зелёный пальчик. Хотите ещё поиграть?

   Давайте поиграем с нашими ладошками.  (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки          (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.      

А у бабушки ладошки          (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки          (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки       (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят        (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят       (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

     Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? Возьмите шапочку для  бабушки. Наденьте на пальчик, какого он цвета? (Ответы детей).

    Ребятки, у нас остался один пальчик – какого он цвета?  Для кого он? Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

   У вас есть дедушка? (Ответы детей). Замечательно.

    Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У меня есть перчатка для «семейки». Хотите украсить её, чтобы «домик» был красивым и уютным?

   Я приглашаю вас порисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Смело макаем пальчик в краску и рисуем, потом вытираем пальчик влажной салфеткой.

    Вот и готов «домик». Я очень рада, что ваши пальчики дружно трудились. Домик получился нарядным. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект развлечения во второй мл.группе по патриотическому воспитанию

Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию«Дружная семейка».       П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье в...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет начать знакомить детей с праздником «23 февраля» и с понятием...