Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_k_prazdniku.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

 Цель: знакомство детей с праздником (с  Днем народного единства), с символикой России (с  флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.

 Задачи.

 Обучающие:

—  познакомить детей с Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);

—  расширять кругозор у детей в области государственной символики;

—  научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;

—  закреплять цвета красный, синий, белый.

 Развивающие:

—  развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;

—  развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

— развивать  творческие  способности  детей через  создание объёмной аппликации.

 Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

—  продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

—  формировать умение доводить начатое дело до конца                                            

--- формировать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

— цветки красного, синего и белого цвета из салфеток;

— заготовка Российского флага;

— клей-карандаш;

— картинка «Флаг России»;

— Российский флажок.

— флажки белого, синего и красного цветов.

 Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет - ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

 Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства), беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».

                                                                           

 1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия;

       в) мини-выставка.     

Ход  занятия. 

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

       

Воспитатель: Ребята, послушайте кто- то стучится. ( персонаж Незнайка –кукла)

  Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришел?

Незнайка: Здравствуйте, я слышал какой- то праздник скоро наступит, но не знаю какой. Ребята, а вы любите праздники? (Да)

Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

     Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

    Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства.      Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

      Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)

— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)

— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)

— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 4 ноября  наша страна отмечает День Народного единства. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

— Тема нашего занятия: «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России  в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.

     2. Основная часть.

— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России? (ответы детей: белый, синий, красный).

— Молодцы, ребята!

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? (ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).

— О чём напоминает синий цвет? (ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)

— О чём напоминает красный цвет? (ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами.  (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. 

— Сегодня мы будем создавать флаг России.  Но для начала мы поиграем в подвижную игру  «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Ход: Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.

— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку  флага). У вас на столах лежат цветки из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Цветы из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами  будем учиться самостоятельно  изготавливать такие цветки. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить цветки по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)

3. Заключительная часть.

— Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.

Подведение итогов:

Какой праздник празднуют 4 ноября?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Рефлексия:

 Было ли трудно выполнять задание в данной технике?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в  раздевалке  и  родители смогут полюбоваться им.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»Программное содержание1. Познакомить детей с фольклором русского народа.2. Развитие умения...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Чудесный лес»

Формирование ответственного отношения к окружающей среде и животному миру...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию,,Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине: большой-маленький ,длинный -короткий,используя в речи соответствующие прилагательные.Через игру,способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия...