Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МДОУ ЦРР д/сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка»

Конспект занятия во 2 младшей группе

  по нравственно – патриотическому

     воспитанию.        

   

                        

 

Гр. «Гномик»

Воспитатель: Бирюкова С.А.

    Декабрь  2014 г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

 2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотоальбом, «волшебный сундучок», набивной мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй»

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В: Утром встали малыши,

     В детский садик свой пришли.

     Гости здесь у нас с утра.

     Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                        Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,                        (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно,                        (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь,        (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок:        (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог?        (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

                                                (Кулачком стучат по ладони)

В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

М: Я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.

В: Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?

Д: Нет.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

                                Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

                    Вместе - дружная семья!

В: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!

В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на     свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья.

В: Ребята, у нас в группе есть семейный альбом. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают о своей семье)

- А как ты ласково называешь свою маму? (папу, бабушку, дедушку).

А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно?

(Даня рассказывает стих о маме)

Д: Мама.

В: Правильно, мама. Вы любите свою маму?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

                                Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, она какая?

Д: Красивая

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.                 А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много  домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

                                        Игра «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Гладить.

- Шить.

- Дочке косички заплетать.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

     А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?

(Ответы детей)

                                        Физкультминутка.    

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Послушайте еще одно стихотворение и скажите кукле Маше о ком оно.

                                Может он в футбол играть,

                                Может книжку нам читать,

        Может рыбу он ловить,

        Кран на кухне починить,

        Может прокатить тебя,

        Вместо быстрого коня,

        Для тебя всегда герой,

        Самый лучший….(папа) мой.

В: Конечно, это папа. Ребята, а вы папу любите?

Д: Да.

В: А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

        Пилить – джик – джик;

        Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

        Пылесосить –у-у-у;

        Забивать гвозди – тук – тук;

        Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;

        Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь,  давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,  весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш сундучок закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

                        Игра «Кому что подходит»

На подносе лежат разные предметы: (в синюю корзинку положим предметы, которые подойдут для папы, а в красную корзинку положим предметы, которые подойдут маме).

В: Теперь давайте проверим и назовём предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.

В: Послушайте стихотворение.

                Семья – это мама,  папа и дед,

                Бабуля готовит нам вкусный обед.

                В семье ещё братья и сестры бывают,

                В семье все любят меня и ласкают,

                И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

В: А кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки.

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или  огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, мы поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если  огорчит – топаете ногами.

                        Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;

- Защищали сестричку от хулиганов.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Садитесь, ребятки.

В: Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию                            ...