Главные вкладки

    конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Шерстнева Анна Александровна

    конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

    «Сказочное путешествие»

    Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

    2. Закрепить знания о родном городе.

    3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Ракета. Человечек с другой планеты.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

    (Встают в полукруг)

    Физкультминутка приветствие:

    Мы ногами топ – топ,

    Мы руками хлоп – хлоп,

    Мы глазами миг – миг,

    Мы плечами чик – чик,

    Раз, два, раз, два,

    Нам здороваться пора,

    Привет!

    Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

    -Россия.

    -Россия у нас какая?

    -Большая, красивая, огромная.

    -Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

    -На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

    -Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

    Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

    (Дети встают друг за другом).

    Паровоз отправляется. Счастливого пути!

    «Паровозик едет, колесики стучат»

    Подходим к лесу, деревья стоят.

    -Остановились. Наша станция называется «Лесная».

    - Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

    Давайте попробуем назвать некоторые из них.

    (воспитатель показывает картинки деревьев)

    -Ответы детей.

    -А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

    Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

    -Ответы детей.

    - В лесу не обойтись без птиц.

    - А какие птички в наших местах обитают?

    (воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

    Молодцы.

    Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же человечек с другой планеты!

    Он улетел, на своей ракете, от мамы и заблудился. Теперь он не знает, где он находится. Да еще он и ракету свою потерял.

    Давайте возьмём его с собой и поможем найти ракету!

    Поехали дальше.

    -Паровоз кричит «ту-ту»

    Вагоны стучат «так-так –так».

    Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д)

    -Молодцы. Поехали дальше.

    Паровоз кричит «ту-ту»

    Вагоны стучат «так -так-так»

    Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

    Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».

    Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:

    На краю лесной опушки

    Живет вредная старушка

    На метле она летает

    И детей за нос хватает!

    Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

    - А вот и ракета нашего человечка с другой планеты!

    - Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем? – В России.

    -А в каком городе мы живем?- В Саранске.

    - Правильно! И живут в нем отличные ребята.

    Итак, Ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Саранск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

    -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

    -А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).

    - Молодцы!

    - Давайте подарим нашему другу наш флаг, чтобы он знал что побывал в России! Теперь ему пора возвращаться, домой, к маме. Скажем ему до свидания!

    -Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

    Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

    Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

    Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

    конспект занятия во второй младшей группе "игра-путешествие"

    данный конспект занятия предназначен  для детей  второй младшей группы как итоговое на закрепление пройденного материала...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

    Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

    Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".

    Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...

    Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

    Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....