Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - маленький патриот»
проект (младшая группа)

Пущиенко  Наталья Валерьевна

Актуальность проекта.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie_2_mladshaya_gruppa.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я -  маленький патриот»

Автор проекта: воспитатель высшей категории Пущиенко Наталья Валерьевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно – познавательный

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста
  • воспитатель
  • родители

По продолжительности: краткосрочный

 Сроки реализации проекта: с 04. по 15 сентября 2023

Актуальность проекта.

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»

Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм  для младших дошкольников – это любовь к своей семье, детскому саду, группе участку родному городу. Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, городе, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта.

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности  родному городу, детскому саду, группе, участку детского сада отчему дому. Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта.

  • Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, группе, участку . Обучать жить дружно, помогать друг другу.
  • Прививать любовь к родному городу, детскому саду.
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Воспитывать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Этапы проекта.

Подготовительный.

  • Определение целей и задач проекта;
  • составление плана мероприятий;
  • подбор методической литературы;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной.

  • Изучение необходимой литературы;
  • проведение мероприятий;
  • привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях;
  • написание конспектов проводимых мероприятий;
  • обогащение предметно развивающей среды в группе.

Заключительный.

  • Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • Воспитание чувства гордости за свой город, группу, участок.
  • Расширение знаний детей о своём городе, традициях.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Темы, затронутые в проекте.

  • «Наш любимый детский сад!»
  • «Наша любимая группа»
  • « Наш любимый город - Дзержинск»
  • «Наши игрушки» и «Наш участок: мы гуляем!»

Формы работы.

С детьми

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов
  • Рассматривание картин, плакатов
  • Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов
  • Игровая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Занятия

С родителями и педагогами.

  • Родительские уголки
  • Информационные стенды
  • Родительские собрания
  • Конкурсы, выставки
  • Индивидуальные и групповые консультации

План реализации проекта.

Сентябрь

«Наш любимый детский сад!»

Работа воспитателя.

  • Подбор и изучение методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • проведение занятий, картотек с загадками, стихами, пословицами;
  • разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

  • Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».
  • Консультации для родителей «Ребенок и детский сад».
  • Создание визитной карточки группы.
  • Заполнение анкеты «Давайте познакомимся»

Работа с детьми.

 «Детский сад – наш дом родной», «Наша группа», «Кто работает в детском саду»

  У солнышка в гостях с.59 Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)

  Модельно-конструктивная деятельность  Башня из кубиков с. 15Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшей группы. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. 

«Мой любимый уголок», «Правила поведения в детском саду»

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Как Миша хотел маму перехитрить».

Н. Ярославцев «Детский сад», И. Гурина «Дошколята»

Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом», О. Высоцкая «Детский сад»

А. Вишневская «В детский сад», Е. Груданов «Наш любимый детский сад»

  • Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде…
  • Дидактические игры:

Игра «Кто в домике живет?»,«Запоминайка»,«Узнай по голосу»,«Отзовись»,«Чудесный мешочек

«Кого не стало?»

  • Прослушивание и разучивание музыкальных произведений

Песня «Дом окнами в детство» Н. Агошкова, «Детский сад» Т. Керстен,,«Детский сад» А. Филиппенко,«Гимн детского сада» Фартуна В.П

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,«Магазин»,«В гостях у друзей»

  • Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», ,«Птички в гнёздышках», ,«У медведя во бору» ,«Гуси – лебеди», ,«Карусель» …

  • Настольные игры:

«Отгадай и назови», «Где чей домик», «Чей малыш», «Хорошо или плохо», «Лото», «Овощи и фрукты»

  • Театрализованная игра:

«Теремок»«Репка»

  • Пальчиковые игры:   «Детский сад»«Детки»
  • Конструирование.  «Мебель для детского сада».

Аппликация.  Воздушный шарик для Мишки с. 115 Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты

  • Лепка.  «Посуда для детского сада»

Результаты работы проектной деятельности.

В результате проведённой работы по проекту «Я – маленький патриот», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились с городом, с детским садом, группой, участком. Проявили интерес к теме. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления младших дошкольников с городом, с детским садом, группой, участком , традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к городу, группе, участку. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем городе познакомились с достопримечательностями Дзержинска, историей, увидели красоту своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература.

  • «Художественное творчество» автор-составитель Н.Н. Леонова
  • Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)
  • Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
  • Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. — М.: Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.
  • Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
  • Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М.: Сфера, 2002г.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  • Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»

Тип проекта: творческий.Вид проекта: * Краткосрочный* ГрупповойУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года. Руководители проекта: воспитатель Стрежне...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»

Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...

Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".

Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы....