Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Филатова Оксана Владимировна

Конспект ООД в средней группе "Игрушка в подарок!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»

Детский сад «Семицветик»

Конспект занятия в средней группе «Светлячок»

«Игрушка в подарок»

Подготовила:

 воспитатель

      Филатова О.В.

2014г.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Закреплять знание материалов,  из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать связанную речь детей, активизировать прилагательные: деревянный, резиновый, тканевый, пластмассовый. Развивать мелкую моторику рук. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить человеку радость, сделать что – приятное, поздравить, похвалить.

Материалы: Игрушка Хрюша, детские игрушки, сделанные из разных материалов: деревянные, пластмассовые, резиновые, тканевые.

Ход занятия:

На столе расставлены разные игрушки.

В гости приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята, сегодня Степашка меня пригласил на День Рождения! Но вот беда, он попросил меня подарить игрушку для сна. А я совсем не знаю, какую же игрушку выбрать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хрюше! Посмотрите, как много игрушек на столе. Как вы думаете, из каких материалов они сделаны? 

Ответы детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Давайте соберем все деревянные игрушки, все пластмассовые, все резиновые и все тканевые игрушки. Обсуждает с детьми, чем они похожи, чем отличаются, с какими игрушками можно играть в воде, какими - ложиться спать, почему.

D:\Оксана\МДОУ 1206\фото\250_0212\IMG_5849.JPG

Воспитатель: Ну что, Хрюша, ты понял, какую игрушку ты можешь подарить Степашке?

Хрюша: Да, спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Хрюша! А хочешь поиграть с нами в игру, которая так и называется «Игрушки»? Проводится пальчиковая игра:

У Антошки есть игрушки:

(Хлопают в ладоши)

Вот веселая лягушка

(Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

D:\Оксана\МДОУ 1206\фото\250_0212\IMG_5864.JPG

D:\Оксана\МДОУ 1206\фото\250_0212\IMG_5860.JPG

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам историю, которую рассказал один игрушечный плюшевый мишка.

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Я был таким хорошим!»

В игрушечном отделе я прожил две недели.

Все дети две недели купить меня хотели!

Кричал тогда Ванюша: - Глядите, он из плюша!

- Купите, он из плюша! Заплакала Валюша…

И вот, меня купили, и все меня любили.

Любили и не били, когда меня купили!

В штанишки нарядили, в сапожки нарядили.

Гулять меня водили, и лапы все ходили.

Ходили мои лапы, хоть были косолапы,

Ходили все четыре, четыре мои лапы!

Но плюшевую лапу, игрушечную лапу,

Но лапу ухватили, вертели и крутили!

И вот, одной не стало, и вот их стало мало…

И вот, я не гуляю, и вот, я тут валяюсь…

И вот, я среди пыли, и вот меня забыли,

И вот я в угол брошен, я был таким хорошим!

А дети две недели купить меня хотели!

И так меня любили, когда меня купили!...

Воспитатель: Ребята, почему же мишка так огорчен? (ответы). Как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Не ломать, не пачкать, беречь их.

Воспитатель: А про то, как надо беречь игрушки послушайте стихотворение Э. Успенского «Берегите игрушки».

Воспитатель: А какие игрушки вы хотели бы получить на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте, как можно доставить радость другому человеку, сделать что – то приятное.

Дети вместе с воспитателем и Хрюшей придумывают, как можно поздравить с праздником других детей или взрослых.

Хрюша: Ну, спасибо вам ребята, я сегодня много нового узнал! Какие игрушки бывают, как с ними нужно обращаться и какие подарки можно сделать друзьям! Но мне пора бежать на День Рождения, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"

Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) ТЕМА: «Подарок для Хрюши» (средняя группа)

Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий , податливый , способен принимать любую форму )...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...