НОД Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конопля Александра Александровна

Конспект НОД  по  теме : «Путешествие  по  родному  городу».

 

Задачи:

·        закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;

·        развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

·        воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.

 

Методы:

·        наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,

·        словесный – беседа,

·        практический – подвижная и дидактические игры.

 

Средства:

флажки красного, желтого и зеленого цветов;

рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.

 

Предварительная работа:

беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;

игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;

беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon МОЙ РОДНОЙ ГОРОД39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по  теме : «Путешествие  по  родному  городу».

        

Задачи:

  • закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
  • развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.

Методы:

  • наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
  • словесный – беседа,
  • практический – подвижная и дидактические игры.

Средства:

флажки красного, желтого и зеленого цветов;

рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.

Предварительная работа:

беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;

игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;

беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).

               ХОД НОД:

Дети стоят рядом с воспитателем

 – Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу

 (иллюстрации и фото города)

 – Как называется город, в котором мы живем?

 – На какой реке стоит наш город?

 – На каком транспорте можно путешествовать по городу?

 – Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?

 –Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?

 – Тогда в путь!

Дети под музыку идут за воспитателем.

 – Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

 – Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.

 – Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.

 – Посмотрите, в городе много магазинов.

Дети садятся на стульчики, перед ними картинки «фрукты-овощи», «посуда», «мебель».

  • Как вы думаете, как называется этот магазин? («фрукты-овощи»)
  • Какие фрукты можно купить?
  • Какие овощи можно купить?
  • Какие магазины есть в нашем городе ещё?
  • Что можно купить в мебельном магазине?
  • Какая мебель продается в нашем магазине?
  • В каком магазине можно купить игрушки?

Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.

Дети идут за воспитателем по группе.

 

  • Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».

Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.

  • Где в нашем городе можно погулять   и поиграть?
  • Что вам нравится в нашем парке?
  • Где вы любите играть?

Воспитатель показывает рисунки о родном городе с выставки    рисунков, рассматривает их с детьми.

 Вопросы к рисункам:

  • Что дети вместе с родителями изобразили на своих рисунках?
  • Вам нравится гулять по нашему городу?
  • Вы любите наш детский сад? Почему?
  • Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...