КОНКУРС "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА " для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Подлесная Алла Владимировна

 Обобщение и закрепление знаний  детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах,умение применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса

« Знатоки изобразительного искусства »

для детей 6-7 лет

Подлесная  А. В.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД   «Дом детского творчества»

Родионово - Несветайского района

Конкурс: « Знатоки изобразительного искусства» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах, умение применять их на практике.

Проявление творчества, фантазии в самостоятельной деятельности;

Развивать умение работать в коллективе и согласовывать свои действия е другими.

Материал к занятию: Карточки для цветовой разминки. Иллюстрации с изображением жанров , видов изобразительного искусства, предметов народных промыслов, иллюстрации картин В.Васнецова, предметы для составления натюрморта, грамоты, призы.

Предварительная работа: 

Беседы ,развивающие игры и практические занятия по жанрам и видам изобразительного искусства, по народному декоративному творчеству,

Развивающие игры по музыкально-цветовой разминке,

Рассматривание картин, знакомство с творчеством В.Васнецова,

Разучивание русских народных песен « Ой, вставала я ранёшенька», «Стрекоза и муравей»,

«Песенка цветных карандашей» муз. В. Казенина сл. Ф. Лаубе.

« Где мы взяли краски?» сл. В. Семерина муз. В. Филатова.

В конкурсе участвуют 2 команды: « кисточки» и «краски»

Каждый этап конкурса оценивается жюри. Правильный ответ-2бала, неполный-1 бал

Дети исполняют песню «Где мы взяли краски?»

Этапы конкурса

1 этап. Цветовидение  (использование цветных карточек)

  1. вопрос. Покажите 3 основных цвета

 ( красный, синий ,желтый)

Почему мы их называем основными цветами?

( при смешивании этих красок мы получаем дополнительные цвета)

  1. вопрос. Покажите все оттенки теплых цветов.

( все оттенки красного, оранжевого, желтого)

  1. вопрос. Покажите все оттенки холодных цветов.

( все оттенки синего, голубого, фиолетового цвета)

  1. вопрос . Какой цвет делает краски светлыми, прозрачными, легкими, воздушными?

 ( белый)

  1. вопрос. Покажите цвет краски , который получится при смешивании
  • красного и синего ( фиолетовый)
  • желтого и синего (зеленый)
  • красного и желтого ( оранжевый)
  • белого и красного (розовый)
  • красного и зеленого (коричневый)
  • черного и белого (серый)
  • красного и черного (коричневый)
  • белого и синего (голубой)

2 этап. Виды и жанры изобразительного искусства.

Виды изобразительного искусства.

Покажите иллюстрации с изображением:

- скульптуры.

(вопрос одной из команд)

Какой материал использует скульптор в своих работах?

( металл, камень, дерево, стекло, глину).  

В чем отличие скульптуры от картин?

 (скульптура имеет форму, объем , а картина плоская)

- архитектуры.

(вопрос одной из команд)

Что мы называем архитектурой?

(Архитектура- это старинные постройки , храмы, театры, музеи)

-предметов декоративно-прикладного искусства. 

Почему мы эти предметы относим к декоративному искусству?

(они украшаются узором, орнаментом)

-живописи. Что мы называем живописью?

 ( картины написанные красками, в цвете)

-графики. Что мы называем графикой?

 (работы ,выполненные в черно- белом цвете ,цветными карандашами, мелками, художественной тушью,  а так же книжная графика)

Жанры изобразительного искусства.

Покажите :

- портрет.  (Вопрос одной из команд)

Что такое портрет? Его разновидности?

( Портрет -картина или скульптура изображающая человека или группу людей.

Портрет бывает -поясной , в полный рост, детский, мужской , женский, парный , групповой, профессиональный, автопортрет- это когда художник изображает самого себя)

- пейзаж.( вопрос одной из команд).

Что такое пейзаж? Его разновидности?

( Пейзаж - изображение природы. Разновидности: городской ,сельский, морской , горный, временной ,эпический, фантастический, космический, лирический)

-натюрморт. Что означает слово «натюрморт»?

 (Мертвая природа)

Творческое задание каждой команде . «Составь натюрморт по названию» Дети выбирают необходимые предметы и составляют натюрморты.

Варианты предложенных названий натюрмортов: « Дары осени»,

«Цветы и фрукты», «Чаепитие», «Хлеб- всему голова»,

Вопрос. Кто такой художник-анималист?

Ответ. Тот, кто изображает животных в рисунках, лепке.

Физминутка.« Медвежата»

Медвежата в чаще жили,                                                                    Дети обнимаются,

Нежно, радостно дружили                                                                   жмут друг другу руки,

Вот так, вот так                                                                                       улыбаясь

Медвежата те дружили Мишки фрукты собирали,                          Наклоны вперед-назад с

Дружно яблоньку качали.                                                                  Вытянутыми перед собой руками

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили                                                                     Ходьба в перевалку на ребре стопы

И из речки воду пили                                                                        Наклоны вперед, руки сложены за

Вот так, вот так                                                                                                            спиной « замком»

Эти мишки воду пили

А потом они плясали,                                                              Прыжки с поочередным  поднятием    

 К солнцу лапы  поднимали,                                                    Колен на уровне живота. Руки поднимаются

 Вот так, вот так                                                                        Вверх и опускаются вниз.

К солнцу лапы  поднимали.

3 этап «Мир сказки»

  1. вопрос. Назовите работы художника-сказочника В. Васнецова

( «Богатыри», «Аленушка», «Птица радости и птица печали». «Ковер-самолет», « Сказка о спящей царевне», «Царевна-несмеяна», «Кощей бессмертный», «Царевна-лягушка», «Баян», «Витязь на распутье», «Иван- царевич на сером волке»)

  1. задание. По фрагментам картины определить ее название.
  2. .Творческое задание каждой команде «Изобрази картину»

( Команда изображает картину В. Васнецова, противоположная -должна отгадать название работы)

  1. этап. Народные промыслы.

Исполнение каждой командой народных песен «Ох, вставала я ранешенька» «Стрекоза и муравей».

Задание.  Покажите изображение предметов

- хохломской росписи. ( вопрос одной из команд)

 Расскажите о хохломском промысле

 ( Посуда, мебель сделаны из дерева. Основной фон цвета в росписи: красный, золотистый, черный; дополнительные цвета- желтый и зеленый. Используется растительный орнамент: травка, ягоды, цветы, «кустик», «завиток», «трилистник», «пятилистник».

-городецкой росписи. Расскажите о промысле.

(Издавна Городец прославился своими прялками, расписными досками, предметами быта. Изделия сделаны из дерева. В росписи изображаются сказочные кони, птицы,

сценки бытового жанра и обязательно гирлянды цветов с листьями и ягодами. Название цветов - купавка, розан, бутон, ромашка. Узор пишется от «пятна»,а потом используется «оживка» - дуги, точки, штрихи.

-мезенской росписи. Мезенский промысел прославился своими прялками. Посуда, мебель расписывались графическим узором состоящим из изображения птиц, коней, оленей, деревьев, цветов, узоров в клетке. Основной цвет в росписи-черный и красный. При росписи изделий используется «ярусный» способ изображения — в нижнем ярусе изображались деревья, цветы. кони, олени, в верхнем- обязательно птицы.

-дымковского промысла. Изделия изготовлялись из глины. Лепили игрушки животных, птиц, людей. Основной фон в росписи -белый. Узор состоит из колец, кругов прямых и волнистых линий, точек ,узора «сеточка», перекрещенных  линий, овалов. В узоре используют яркие цвета.

-филимоновского Промысел известен своими игрушками-свистульками, сделанными из глины. Лепят животных, птиц, людей. В отличии от дымковской игрушки ,филимоновская -имеет вытянутую форму. В росписи, в основном, используют фон глины. Узор состоит из колец ,прямых и наклонных линий, узора «елочка», «цветок».Основной цвет в росписи- красный ,зеленый, синий, немного желтого.

-богородского  промысла. Промысел прославился своими игрушками, сделанными из дерева. В основном используют дерево липу ,т.к. это мягкий податливый материал. Резчики сохраняют цвет дерева и не используют узор. Изображают животных, птиц, людей.

-жостовского .  Промысел прославился своими подносами, сделанными из металла. Форма изделий- круглая, овальная, прямоугольная. Основной цвет фона - красный, черный,синий, белый. В росписи изображаются живописные гирлянды цветов, фруктов.

-Донского промысла. В  г. Семикаракорске есть завод по изготовлению посуды, сувениров из фаянса. В росписи используют белый фон .На нем изображают казачьи, донские мотивы. Цвета палитры росписи- нежно-голубые, сиреневые, все оттенки зеленого, желтый. Создается впечатление, что расписаны изделия акварельными красками.

Ведущий.

 -Вот и закончилось наше путешествие в Мире изобразительного искусства.Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами исполним «Песенку цветных карандашей»

ИТОГИ КОНКУРСА. Слово жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Занятия по изобразительному искусству для детей 4-5 лет".

Тяга к художественному творчеству присутствует у каждого ребенка, и отбивать желание у малыша повозиться с красками не следует. Помимо того что подобное занятие позволяет приятно провести время, оно о...

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей  4-5 лет....

Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образо...

Конспект занятия-развлечения по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста "Игра с куклой"

Данное развлечение может быть изменено и усложнено в зависимости от индивидуальных возможностей детей...

Рабочая программа по изобразительному искусству.(Адаптация детей к школе.О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное»)

Данная программа использована в группе "Адаптация детей к школе".Изобразительное искусство(30 занятий в год – 1занятие в неделю)(О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекр...

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образо...