Методическая разработка детско-родительского клуба "Журавлик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Худякова Ирина Анатольевна

на тему: Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_zhuravlik.docx108.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию»

108 ПРАКТИК ( ВКонтакте

Кириши, 2015 год

Пояснительная записка

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром!

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности в воспитании и обучении детей. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий.  Резко ограничилось  общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке семейного клуба «Журавлик».

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании и обучении детей, а также созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

 

 

Заседание семейного клуба  «Журавлик» № 1

Тема: «Перелётные птицы»

Дата проведения клуба: 26 марта 2015 года

Возраст детей: старшая группа № 5 (5 – 6 лет)

Цель клуба:

расширение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря, установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду.

Задачи клуба:

  • формирование представлений о перелётных птицах, их характерных признаках, о пользе, приносимой птицами;
  • формирование умения сравнивать птиц по внешнему виду и величине;
  • развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие креативных способностей детей и родителей;
  • активизирование и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Форма проведения:

День открытых дверей.

Условия реализации семейного клуба:

Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба.

Участники семейного клуба: 

  1. Семья Ломановых: Нина Владимировна и Евдокия;
  2. Семья Дудиных: Наталья Александровна и Арина
  3. Семья Пономарь: Юлия Викторовна и Иван
  4. Семья Родичевых: Наталья Станиславовна и Арина
  5. Педагог группы: Домашевская Светлана Александровна
  6. Педагог группы: Худякова Ирина Анатольевна

План работы семейного клуба «Журавлик»

1. Приветствие.

2. Презентация  о перелётных птицах.

3. Речевые игры:

  • «Один – много»
  • «Назови ласково»
  • «Кто как кричит?»

4. Игра с мячом «Поймай и назови».

5. Логические задачи.

6. Игра на внимание «Перелётные птицы».

7. Подвижная игра «Птицы, гнёзда, птенцы».

8. Совместная продуктивная деятельность – изготовление ласточки из бумаги.

9. Подведение итогов.

10. Награждение медалями.

11. Фотоотчёт.

12. Отзывы родителей.

13. Список литературы.

1. Приветствие.

Здравствуйте дорогие дети, мамы и папы! Мы очень рады встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга, познакомимся и поздороваемся. Все участники клуба сидят полукругом на стульях, каждый встаёт и произносит фразу, посвящённую всем остальным: «Здравствуйте! Меня зовут…» или «Добрый вечер! Меня зовут…»

2. Презентация о перелётных птицах.

Тема нашего клуба –  «Перелётные птицы».

Назовите птиц, изображённых на картинках.

- трясогузка                                - ласточка

- иволга                                       - соловей

- грач                                           - чайка        

- дрозд                                         - аист        

- цапля                                         - утка

- зяблик                                       - журавль           

- жаворонок                                - кукушка

- скворец        - лебедь

- Кто это? Назовите одним словом. (Птицы)

- Как мы узнаём, что это птицы? (Есть клюв, перья, голова, хвост, 2 крыла, 2 ноги)

- Как называются эти птицы? (Перелётные)

- Почему их называют перелётными? (Перелётными их называют потому, что они на зиму улетают в тёплые края)

- Когда прилетают перелётные птицы? (Они прилетают весной)

3. Речевые игры.

«Один – много»

Грач – … грачи

Аист – … аисты

Жаворонок –  … жаворонки

Скворец – … скворцы

Трясогузка – … трясогузки

Журавль – … журавли

Утка – … утки

Ласточка – … ласточки

Соловей – … соловьи

Лебедь – … лебеди

Кукушка –  … кукушки

Чайка – … чайки

«Назови ласково»

Соловей  – … соловушка

Голова – … головушка, головка

Скворец –  … скворушка

Крыло – … крылышко

Журавль – … журавушка

Гнездо – … гнёздышко

Лебедь – … лебёдушка

Утка –  … уточка

Птенец – … птенчик

Кукушка –  … кукушечка

Трясогузка – …трясогузонька

Цапля – … цаплюшка

Перо – … пёрышко

«Кто как кричит»

Ласточка … щебечет

Грач … кричит «гра»

Соловей … заливается, свистит, щёлкает, поёт

Кукушка … кукует

Журавль … курлычет

Жаворонок … звенит

Утка … крякает

Скворец … свистит

Гусь … гогочет

4. Игра с мячом «Поймай и назови»

У грача – … грачонок

У утки – … утёнок

У скворца – … скворчонок

У журавля – … журавлёнок

У аиста – … аистёнок

У кукушки –…  кукушонок

У стрижа –…  стрижонок

У гуся – … гусёнок

У дрозда – … дроздёнок

У перепела – … перепелёнок

5. Логические задачи.

1) На дереве сидело 3 грача и 2 соловья. Улетело 3 птицы. Был ли среди них хоть один грач? (Да, ведь соловьёв всего 2)

2) В феврале на кормушке сидело 5 соловьёв и 3 жаворонка. Сколько всего птиц было на кормушке? (0, нисколько, т. к. в феврале перелётных птиц не бывает)

3) В пруду плавало 7 уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?

(7 уток, 4 – плавают, а 3 – под водой)

4) Из-под ворот видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц за воротами? (3 птицы)

6. Игра на внимание «Перелётные птицы».

Если назову перелётную птицу, то надо хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Трясогузки и кукушки,

Гуси, лебеди, ватрушки,

Снегири и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

7. Подвижная игра «Птицы, гнёзда, птенцы»

По команде «Птицы» дети и взрослые передвигаются под музыку на носочках, взмахивая руками.

По команде «Гнёзда» - собираются в общий круг.

По команде «Птенцы» - прячутся, приседают в обруч.

(Мама или папа с ребёнком убегают в обруч)

8. Совместная продуктивная деятельность.

Отгадайте птицу по описанию:

«Это небольшая, перелётная птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Она ловит на лету мошек, комаров. Строит своё гнездо из глины и травы под карнизами и крышами домов».

Отгадайте загадку:

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек и комаров на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)

Сегодня мы изготовим вот такую симпатичную ласточку.

Приступаем.

Нам понадобится чёрная, белая и красная цветная бумага, клей и ножницы.

Последовательность работы:

1. Сначала вырезываем из цветной бумаги детали.

2. Теперь возьмём маленькую полоску чёрной бумаги – это будущая голова ласточки. Сложим её кольцом и склеим клеем.

3. Большая чёрная полоска – это будущее туловище ласточки с раздвоённым хвостом. Сложим её и склеим с помощью клея. Наша ласточка будет объёмной.

4. Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки «манишки» из белой бумаги. Короткая деталь к голове, а длинная к туловищу.

5. Соединяем голову и туловище птицы с помощью клея.

6. Приклеиваем к туловищу крылья.

7. Затем приклеиваем глаза, клювик.

Наша замечательная бумажная поделка готова.

9. Подведение итогов.

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись,

Руку правую подали,

Руку левую пожали.

И друг  друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Хорошо мы потрудились!

(Все хлопают)

10. Награждение медалями.

Мы благодарим вас за участие в нашем семейном клубе «Журавлик» и награждаем вас медалями «Друг птиц!» и небольшими призами.

 

        

         


        

        


        

                     

   


                               


                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»

АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...

Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....