Проект "Зеленая Россия"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект направлен  на развитие у старших  дошкольников основ  экологического воспитания, способности к   общению с природой, безопасному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenaya_rossiya.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: "Зеленая Россия"

Авторы проекта:

  • Захарова  Галина Александровна- воспитатель подготовительной логопедической группы;
  • Пиваева Ольга Николаевна - воспитатель старшей логопедической группы;

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: экологический.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6лет.

Проблема- обоснование:

  • Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
  • Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
  • Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей:

  • Сформировать у детей представление о деревьях и кустарниках, научить различать их по внешним признакам.
  • Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ.
  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки.
  •  Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.

  • Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное  вокруг себя.
  • Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь через составление описательных рассказов, загадок о растительном мире

Для педагогов:

1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

2.Проявить свою творческую инициативу в решении задач:  образовательных, развивающих, воспитательных.

Для родителей:

Организовать целенаправленную работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Акция "Зеленая Россия".

Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Для детей:

  • Рисунки детей, аппликация из природного материала.
  • Посаженные деревья на участке детского сада.
  • Тематическое занятие  "Мой любимый город"/экскурсия в библиотеку/, "Полезные свойства ягод смородины".
  • Фото посадки кустарников.

Для педагогов:

  • Участие в акции "Зеленая Россия".

Для родителей:

  • Участие родителей  в конкурсе «Кокетничает осень с нами последними дарами»;
  • Совместный с детьми поход в библиотеку;
  • Участие в акции "Зеленая Россия": посадка кустарников смородины и малины на территории детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ

Для детей:

1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)

      2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

      3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

4.Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.

5.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

6.Пополнить  словарный запас детей.

Для педагогов:

Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

 Для родителей

1. Активизировать участие родителей в жизни детского сада;

2. экологическое просвещение родителей.

3. найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;

4.укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

  • Действия педагогов.

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.

3.Подбор дидактических, подвижных игр.

4.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).

  • Действия детей.

1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.

2. Прослушать стихи, загадки о растительном мире (деревьях и кустарниках).

3. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

  • Действия членов семьи.

1.Участие в подборе зеленых насаждений.

2. Создание поделки на конкурс «Кокетничает осень с нами последними дарами».

  1. Деятельный подход.
  • Действия педагогов.
  •  наблюдения во время прогулок;
  •  исследовательская деятельность;
  • рисование;
  • аппликация;
  • игра;
  • проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?»;
  • беседы по темам:«Деревья северного леса», «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Лесная аптека».

  1. Завершающий.
  • Выставка рисунков;
  • выставка поделок «Кокетничает осень с нами последними дарами»;
  • «Посади свое дерево» (фото или рисунок);
  • Тематическое занятие "Полезные свойства смородины"
  • Акция  "Зеленая Россия".
  • Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».

Система работы над проектом:

Понедельник.

Изучение познавательной литературы по теме "Зеленые насаждения".

Вторник.

Экскурсия в библиотеку.

Среда.

Экскурсия по экологической тропе.

Четверг.

Тематическое занятие "Полезные свойства смородины", выставка поделок «Кокетничает осень с нами последними дарами».

Пятница.

Акция "Зеленая Россия".

Презентация рассказа из личного опыта «Как я сажал дерево».

Паутинка по проекту "Зеленая Россия"

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Чтение русские народныесказки: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», рассказ К.Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?"

Загадки, логические задачи о деревьях.

Познавательное развитие

Игры  по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.

Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот», «Пьём сок», «С какого дерева лист?»,

«На лесной тропинке», «Растёт – не растёт»

Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины".

Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование "Ветка смородины"

Аппликация «Осенний букет»

Конкурс «Кокетничает осень с нами последними дарами».

Пение песен про осень, хороводы: «Во поле берёза стояла», «По малину в сад пойдём».

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Краски»,

Стихотворения с движениями «Ёлка», «Лесные гости».

Физминутки: «Дует ветер …»

Список литературы.

1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду  Волгоград 2009г.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.

3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.

МКУ «Управление образования города Кировска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...