занятия "Царица - Водица!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Погуляева Елена Васильевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл царица - водица28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Царица - водица»

Программное содержание: 

  • расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
  • активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений  о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.
  • Подвести к тому, что вода может менять цвет
  • Развивать любознательность, усидчивость
  • Активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная)
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта), продолжать выявлять свойства воды: она прозрачная, льется, бывает теплой и холодной, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, вкус). Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной.
  • Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • Развивать чувство взаимовыручки;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза. Чайник с теплой водой 4 стакана с подстаканниками дорожка: кастрюли с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра "холодное - горячее"

Ход занятия:

Воспитатель:  Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая академия, где будут работать четыре лаборатории: «Почемучки», «Маленькие железнодорожники», «Чистюли», «Безопасность».

- А тему, о чём мы будем говорить вы должны угадать.

Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,  снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

Мы сейчас отправляемся в первую лабораторию «Почемучки» там нас кто-то уже заждался. Кто это ребята?

Дети: - Незнайка.

Воспитатель:  - Незнайка предлагает  поиграть с ним в прятки. Вы согласны?

Незнайка: — Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу от вас игрушку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два — начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

— Раз, два, три, четыре, пять— можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку

Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Дети:  - вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна.

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять — можно Незнайке глазки открывать.

Раз, два, три — игрушки отыщи!»

Незнайка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод:

Дети:  Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; темная водичка спрятала игрушки. Вот какая вода - волшебница. Она может быть и прозрачной и менять свой цвет.

Незнайка: Ой, ребята - малыши

Поиграли от души.

А теперь мне спать пора.

До свиданья детвора.

Воспитатель: Приглашаю Вас в следующую лабораторию: а здесь нас встречает проводница пассажирского поезда. Посмотрите ребята, а что делает проводница?

- наливает воду в стаканы, заваривает чай

Воспитатель: - Посмотрите  как хорошо льется водичка, потому что она жидкая. Вода что делает? Какая вода?

- Вода льется. Вода жидкая.

Воспитатель: - ребята давайте поможем проводнице отнести чай пассажирам.

( дети делятся на две группы пассажиров и проводников)

Воспитатель: - проводники должны принести чай пассажирам по узкой дорожке

(дети несут чай, стараясь не расплескать воду)

Воспитатель: - ребята, а почему вы так медленно шли по дорожке?

- чтоб не расплескать чай, не разлить его на дорожку.

Воспитатель: - значит, что мы можем сказать о воде, что делает вода?

- разливается, расплескивается.

Воспитатель: - что мы увидели, и что узнали в лаборатории «Маленькие железнодорожники»?

- мы увидели, как льется вода и что вода может разливаться и расплескиваться, потому что вода жидкая.

Воспитатель: - А кто же ждет нас в третьей лаборатории?

Грязнуля. Привет честному народу! А что это вы здесь все собрались?

Ведущая. А мы с ребятами изучаем свойства  волшебницы - водицы.

Грязнуля. Нашли что изучать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем был самый главный. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичный, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное – не пачкаться!

Воспитатель: Что ты, Грязнуля, наши дети знают что надо умываться. Хочешь они тебе покажут как это нужно делать.

Грязнуля. Посмотрю я, и что же они умеют?

Воспитатель: Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы.! Это мы!
 (Дети поднимают руки вверх).

Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дети поднимают руки верх)

Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как трут шею мочалкой.)

А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют головку.)

Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют ноги.)

Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотрите! Посмотрите! Посмотрите вы на нас.

Воспитатель: а чем ещё полезна вода, какую пользу она приносит людям?

Давайте рассмотрим картинки.

( дети рассматривают картинки и рассказывают о пользе воды)

Игра «Доскажите слово»

1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3.  Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Воспитатель: Грязнуля, мы тебя приглашаем в лабораторию «Безопасности» посмотрите, кто встречает нас. Это доктор «________________»

Доктор: - Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

(показывает зеркало)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Доктор                                 А что это у тебя на столе?

- я приготовила воду чтоб умыть грязнулю, но у меня только горячая и холодная вода.

Воспитатель: - ребята подскажите приятнее умываться холодной или горячей водой и почему.

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель:  А как же нам помочь Грязнули умыться без причинения вреда здоровью?

Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

Подождать, когда горячая вода остынет (но это долго);

Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);

Смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко).

Воспитатель:  что мы сейчас будем делать и для чего?

(смешивать горячую и холодную воду чтоб получилась теплая вода)

Что необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Грязнули умыться:

Водичка, водичка, умой Грязнули личико!

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы :

- чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной;

Воспитатель: Ребята, а дома где мы можем увидеть вот такие значки, и что они обозначают? А как в кране можно получить теплую воду?

Дети: - открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

Воспитатель: Покажите, ребята, как мы будем умываться

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: Мы с вами ещё не всё знаем о воде, но нам предстоит впереди ещё много открыть и узнать все тайны воды, и в этом, как всегда, нам будут помогать наши учёные. Всем спасибо за внимание.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Царица – водица»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель:1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЦАРИЦА - ВОДИЦА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Занятие по ознакомлению с неживой природой. Занятие на тему «Царица-водица».

Закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах ...