КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЦАРИЦА - ВОДИЦА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsaritsa_voditsa.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Царица - водица»                        

 Конспект занятия по познавательному развитию Старшая группа

                                                                                               

Воспитатель: Никонова Анастасия  Сергеевна

С. Овсянка

2015 год


Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды
  • Уточнить представление детей об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
  • Развивать речь, мышление, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедиа, магнитофон
  • Разрезные картинки из серии «Вода»
  • Сосуды для воды разной формы, блюдце, пластиковые стаканчики (по два штуки на каждого ребенка), прозрачные стаканы (2 штуки), емкость для сахара и соли (на каждого ребенка), чайные ложки (на каждого ребенка), подносы (на каждого ребенка)
  • Молоко, соль, сахар, кусочек льда
  • Гуашь, кисточка
  • Белые халаты (на каждого ребенка)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель (вместе с детьми): Придумано кем – то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.  

Вы говорили, мне, что «здравствуй» лучшее из слов! Если скажешь, «здравствуй», значит… (будь здоров!). Улыбнитесь друг другу. Погладьте себя по голове и скажите «Я хороший, умный, у меня сегодня все получится».

  1. Введение

2.1. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.

На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая – подойдите к  «желтому» столу; у кого красная – подойдите к «красному» столу.

( Дети собирают элементы в единые картинки)

Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки.

Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить.

(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что на всех картинках изображена вода)

  1. Просмотр фотоснимков на проекторе

Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот фотоснимок. Что здесь изображено?

В каком состоянии находиться вода в море: твердом, жидком или газообразном? Где еще встречается вода в таком состоянии? Ребята, можно ли пить воду. которая находится в море? Почему? А какую воду можно пить?

Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот фотоснимок. Что здесь изображено?

В каком состоянии находиться вода в тумане? Где еще встречается вода в газообразном состоянии?

Воспитатель: А на этом фотоснимке в виде чего изображена вода?

Какое состояние представляет собой иней?  Где еще встречается вода в твердом состоянии?

Воспитатель: Давайте рассмотрим кусочек льда. Какой он формы?

Изменит ли он свою форму, если мы положим его на стол? Или на ладошку? А сейчас, давайте положим лед на блюдце, а спустя некоторое время проверим, что с ним произойдет.

(Кладем  лед на блюдце и ставим на батарею)


  1. Основная часть

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

И сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами. Мы на некоторое время станем настоящими учеными и отправимся в нашу «лабораторию», где будем проводить опыты с водой.

(Дети одевают белые халаты и проходят в «лабораторию»)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, давайте проделаем следующий опыт:

возьмем сосуд № 1 и наполним его водой. Перельем эту воду в сосуд № 2. Изменилась ли форма, которую приняла вода? Используем сосуд № 3 другой формы. Перельем воду в этот сосуд. Что мы видим?

Итак, какой вывод можно сделать?

(вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится)

Используем условные обозначения «модели», которые выставляем на мольберт.

Воспитатель: В начале занятия мы рассматривали кусочек льда, и выяснили,

что он не меняет форму, где бы ни находился. А теперь, давайте, еще раз обратим внимание на этот кусочек льда.

Что произошло со льдом?

(лед растаял и превратился в воду, то есть перешел из твердого в жидкое состояние воды.

А мы выяснили, что вода в жидком состоянии не имеет формы)

Итак, делаем следующий вывод: лед не меняет свою форму, до тех пор, пока не перейдет в жидкое состояние. А это происходит из – за изменения температуры.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Проведем эксперимент: возьмем два одинаковых сосуда – один с водой, а другой с молоком. Ставим картинку за сосуд наполненный водой. Нам видна картинка?

А теперь поставим картинку за сосуд, наполненный молоком. Что мы обнаружили?

Какой вывод можно сделать?

(Через воду рисунок видно, а через молоко не видно. Значит вода прозрачная.)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, как вы думаете, прозрачную воду можно сделать

непрозрачной? Что для этого можно сделать?

Намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу; наблюдая как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Что произошло?

Делаем вывод: прозрачную воду легко сделать непрозрачной.

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, есть ли у воды вкус?

Попробуйте воду из сосуда № 1. Есть ли у нее вкус? Добавьте в сосуд немного соли. Попробуйте, какой вкус стал у воды? А теперь в сосуд № 2 добавьте немного сахара. А теперь какой вкус у воды?

Делаем следующий вывод: вода не имеет вкуса, но с помощью разных продуктов можно изменить вкус воды.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы с вами проделали много работы, а теперь настала пора отдыха.

Физкультминутка.


  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о воде. Давайте, еще раз вспомним, какими

свойствами обладает вода.

(дети с опорой на схемы проговаривают свойства воды)

Воспитатель: Вода нужна всем. Без нее не могут жить люди, животные, растения.

Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

Кто и что может загрязнять воду?

Какие меры нужно принимать, чтобы вода была чистой?

И в завершении нашего занятия послушайте следующее стихотворение

Ребенок: Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Сминет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба;

Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

(Воспитатель благодарит детей за работу. Ребята прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект ООД "Водица-царица"

дети знакомятся со свойствами воды...

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект занятия "Водица Царица"

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....