«На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека;   продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой момент прийти е на помощь.

Демонстрационный материал:

Лекарственные растения, стихи, легенды и сказки о лекарственных растениях, иллюстрации; голоса природы (в записи), составление альбома «Лекарственные травы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_dlya_starshey_gruppy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия для старшей группы:

«На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»

Подготовила:

воспитатель Шамина О.А.

МБДОУ детский сад№10,поселок Красное Эхо.

        

Программное содержание:

Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека;   продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовность в любой момент прийти е на помощь.

Демонстрационный материал:

Лекарственные растения, стихи, легенды и сказки о лекарственных растениях, иллюстрации; голоса природы (в записи), составление альбома «Лекарственные травы».

Литература:

Дошкольное воспитание №3, 2013г стр 29.

Тихомирова Л.Ф.  «Упражнения на каждый день Уроки здоровья для детей 5-8 лет»: Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2003г.

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы пойдём на экскурсию. Хотите узнать почему травы называют лекарственными?

Дети …отвечают.

Воспитатель: Какие лечебные качества в них скрываются?

Дети …отвечают

Воспитатель: Пойдёмте и встретимся с ними! Думаю, они сами расскажут нам свои истории(идём на групп. участок).

А вот и первый попутчик,  что это за растение?

Дети : 1-и ребенок

Ранние весенние жёлтые цветы, очень необычные зеленые листы.

С одной стороны лист блестящий и гладкий.

С другой -он светлее, приятный и мягкий. Скажите, как зовут этот цветок?

Он лечит детишек от простуд

Дети : Мать-и-мачеха

Воспитатель: Правильно

3 мин

Процесс планирования и целепологания

Воспитатель: Послушайте вот такую историю. Как то поздней осенью девочка с дедушкой по лесу гуляли. Подошли они к лесному оврагу и видят, усеян он большими смешными лопухами в ржавых пятнах.

Девочка сказала насмешливо:

-Это лопухи в траву спрятались, потому что стыдно им быть такими растрёпанными.

Дед засмеялся и говорит:

-Нет , милая, не стыдно им вовсе. Они сейчас важным делом заняты. К зиме готовятся, копят в своих корнеплодах питательные вещества. Это же листья мать-и-мачехи – первенца весны. Радовала мать-и-мачеха землю по весне своими головками солнечными. Они не всегда такими грубыми были. Появились они на свет пушистыми и мягкими. А когда подросли ,пушок у них только снизу остался. Сверху они стали гладкими, словно сердечки зелёные. Как только мать-и –мачеху не называли: белокопытником, водяным лопухом.

Любят её люди и ценят за целебность. Чай из мать-и-мачехи помогает от кашля. Листочки простуду лечат.

1-2 мин

Процесс проектирования и планирования

Процесс проектирования

Процесс

Осуществления деятельности.

Рефлексия

Воспитатель:- А это что такое?

Дети (2-й ребёнок)

  Солнце- жёлтый одуванчик

Положу тебя в карманчик,

Будет нужный всем салат

Он полезен для ребят.

Золотой и молодой-

За неделю стал седой,

А денёчка через 2- отлетела голова.

Воспитатель: Случилось это давно. Земля в ту пору была много богаче и прекраснее. Могучие дубравы росли по берегам прозрачных рек, удивительной красоты луга цвели многоцветными коврами. Среди множества трав рос на лугу скромный одуванчик. Он очень рад был послужить людям. Люди замочат его листочки в подсоленной воде и лечебный салат из них сделают.

Для повышения аппетита и снятия жара это лучшее средство. А из солнечных цветочных головок сварят душистое варенье. Люди ласково говорят об одуванчике:

«Глазок золотой на солнце глядит. Как солнце нахмурится- глазок прищуриться.» И действительно, как чёрная туча появиться на небе и подует холодный ветер, закрывает свои лепестки одуванчик, будто его нет.

Матушка – природа подарила его семенам пушистые парошютики, чтобы ветер мог унести их в дальние страны. С тех пор детки одуванчика на своих парошютиках побывали во всех концах света. Отправляемся дальше.

Дети (3-й ребёнок)

Есть множество цветов красивых, осторожных,

Но мне приятней всех обычный подорожник.

Ему быть может и трудней расти,

Но всё же он с людьми находиться в пути.

Воспитатель: Подорожник всегда рос вдоль тропинок и дорог. Но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками.

Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны и царапины залечить. Звери лесные от человеческого глаза прячуться, вот и не замечал человек целебных свойств этого растения. Но воротился однажды в село со службы солдат, весь изрезанный. Решила жена везти его в город к доктору,по пути одолели женщину думы горькие, не заметила она , как на дорогу выползли 2 змеи. Переехала одну колесом повозка. Женщина увидела, как вторая змея выползла из кустов с листом подорожника и обернула им раненую в том месте, где переехала колесом повозка. Через некоторое время пострадавшая зашевелилась, и обе змеи уползли в кусты. Вот и женщина сделала из листьев подорожника мужу повязку на раны. Подорожник не только кровь останавливать умеет и раны заживлять, но и укусы и отёки от укусов лечат. Укусит пчела или змея-от боли поможет и отёк снимет. Не зря его матушка природа вдоль дорог поселила, дала широкие листья, высокие стебли с семенами колоском, по этим приметам его найти несложно.

Пойдёмте дальше, ещё что-нибудь найдём.

Дети (4-й ребёнок)

Ах крапива, как ты жжёшься, в руки нам ты не даёшься

В огороде ты сорняк,

Но не выбросим не как.

Много пользы ты приносишь

И в беде ты нас не бросишь

Воспитатель: Однажды весной пошла Машенька погулять и видит, возле забора выросла молодая крапива с остроконечными зазубринными листиками. Хотела девочка погладить зелёные листочки да быстро руку отдёрнула,будто её пчела ужалила. Решила одеть варежки и выдернуть злую крапиву, но бабушка успокоила внучку и предложила набрать крапивных листьев. Она сварила их них зелёный суп и приправила сметаной. Раньше крапива людей кормила, особенно в голодные годы, из неё суп варили, салаты делали, начинку для пирогов. И не только кормила, но и лечила: кровь останавливала, воспаление снимала, кашель убирала. А что бы волосы были пушистыми и крепкими надо полоскать их отваром крапивы. Вот такая полезная трава.

Дети (5-й ребёнок)

Как хорош сегодня наш лопух,

Он вчера был тусклым , запылённым,

Дождь его промыл, он весь набух

Стал тугим, блестящим и зелёным.

Шелковистый зонт раскрыл лопух

От дождя им землю прикрывает,

И красавец. Молодой петух, под зелёным лопухом гуляет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали немало нового, но это ещё не всё! На земле много трав и растений, которые иногда могут заменить доктора.

Дети(6-ё ребёнок) А ещё малина есть, калина, облепиха  и рябина. И смородина поможет нам здоровье укрепить. И малину, и шиповник и бруснику мы найдём. Ягод много соберём и домой их принесём. И таблеток на не надо, мы природе нашей рады.

Воспитатель: Теперь пойдёмте в нашу мастерскую художника, и нарисуем те лекарственные травы, которые мы запомнили. А потом составим альбом «Наша зелёная аптека»

  Идём в группу рисовать лекарственные растения.

10 мин

10 мин.

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-поисковая игра « С КАЗАКАМИ МЫ ПОЙДЁМ И ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ НАЙДЁМ »

Спортивно-поисковая игра для детей старшей группы....

Экскурсия для старшей группы: «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём»

Программное содержание:Расширять знания о лекарственных растениях, об их роли в жизни человека; продолжать учить распознавать лекарственные растения; формировать умение заботиться о природе, готовност...

Конспект НОД по познавательному развитию "В лес осенний пойдём-и зверюшек там найдём"

Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях...

«На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем!»

экскурсия для детей старшей группы...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

НОД во 2 младшей группе «Мы гулять пойдём и друзей новых найдём» ( по стихам А. Барто)

НОД в младшей группе«Мы гулять пойдём и друзей новых найдём»...