конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему "Осень золотая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

Утверждаю

Зам. зав. по ВМР_______Федоренко Л.Н.

                                                                             «___»______________2014г.

План-конспект

непосредственной  образовательной

деятельности

во второй младшей группе

«Одуванчик»

область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Черемных А.С.

ДОУ №51 «Росинка»

Ноябрь 2014г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.                                                                    

Тема: «Осень золотая»

Направление:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Ведущая образовательная деятельность:

  • Познавательное развитие

Интегрированные виды деятельности:

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Задачи в области «Познавательное развитие»:

- формировать представления об осени;

- познакомить детей с осенними явлениями в природе;

- уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона;

- закрепить знания об осенней одежде человека;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Задачи в области «Речевое развитие»

- упражнять правильно и четко проговаривать слова;

- формировать словарь детей.

Задачи в области «Физическое познание»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

- беседа с детьми на тему «Осень».

Оборудование и материалы: иллюстрации  на тему «Осень».

Ход НОД

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А.Фета

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист  сухой валится

Да стучит в окно.

В.: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Д.:  Грустно, печально, холодно и т.д.

В.:  Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Ребята, а какая погода осенью?

Д.: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

В.: Ребята, а куда пропали птицы?

Д.: Улетели в теплые края.

В.: А животные тоже убегают в теплые края?

Д.:  Нет, животные готовятся к зиме.

В.: Ребята (подходят к окну), а почему деревья голые? Куда делись листья ?

Д.: Листья опали  с деревьев.

В.: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

В.: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода?

Д.: Они тепло одеваются.

В.: А вы сегодня как оделись?

Д.:  Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.

В.: Про какое время года мы с вами говорили?

Д.: Про осень.

В.: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра "Солнышко и дождик"

В.: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

В.: Вам понравилось быть листиками?

Д.: Да, понравилось.

В.: Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года.

В.: Молодцы, ребята. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты