Развлечение по экологии "Путешествие с Лесовичком в весенний лес"
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Ярес Елена Викторовна

Вы прислушайтесь, ребятки:

Все вокруг  поет, звенит, жужжит,

Солнечные зайчики со мной играют в прятки,

Легкий тополиный, белый  пух летит,

Бабочки порхают, пчелки мед несут,

Птички-невелички весело поют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии для детей младшего и среднего возраста «Путешествие с Лесовичком в весенний лес».

Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки), пенечки, изображения птиц, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.

Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.

Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам: появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.

1-й ребенок: 

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал …

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал …

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул …

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

(И. Токмакова)

Воспитатель: - Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.

(Из-за пенечка выходит Лесовичок).

Лесовичок: - Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.

2-й ребенок: 

Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко для певцов …

К вам летит семья скворцов.

Лесовичок: - Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы».

С помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам скворец прилетел

И тебе водить велел.

Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать «летать» по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.

Лесовичок: - Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?

Дети: - Воробьи!

3-й ребенок: 

На даче под крышей

Живет воробьишка.

Он очень веселый

И хитрый плутишка!

Он дразнит кота,

Что живет у соседа,

И тот его ловит

С утра до обеда.

Лесовичок предлагает поиграть в игру «Птицелов».

Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.

Лесовичок: - Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки.

Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

(Жук).

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик).

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

(Пчела).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Серебристые глаза,

Кто же это? …

(Стрекоза).

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птицы, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(Бабочка).

Лесовичок: - Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту):

- Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Лесовичок: - Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у лесовичка"

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект занятия Тема: « В гости к Лесовичку в весенний лес»

Воспитатель Копыстко Ольга ПетровнаЦель:  Продолжать  учить отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно; вежливости( здороваться, прощаться),  аккуратно пользоваться клеем.За...

Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

В данной работе представлено содержание групповой формы организации работы с воспитанниками, где каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана на ней....