Интегрированная совместная образовательная деятельность «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ибрагимова Наталья

В данной работе представлено содержание групповой формы организации работы с воспитанниками, где каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана на ней.

    В результате совокупности содержания организованной образовательной деятельности дошкольник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками, становится любознательным и активным ребенком, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способным решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovichka_v_vesennem_lesu.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

План-проект совместной образовательной деятельности воспитателя Ибрагимовой Н.Н. и детей среднего дошкольного возраста

«В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Цель: Расширить представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

  1. Прививать любовь к природе. Учить детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее. Развивать образность речи ребенка.
  2. Дать детям понятие о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту весеннего леса.
  3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  4. Учить считать в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?». Сравнивать две группы предметов, используя счет.
  5. Продолжать развивать музыкальное восприятие.
  6. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Интеграция образовательных областей:

1. Восприятие художественной литературы:

-  чтение;

-  обсуждение.

2. Музыка:

-  исполнение народного хоровода;

-  слушание музыкального произведения.

3. Коммуникация:

-  общение со сверстниками и взрослыми;

-  отгадывание загадки;

-  умение формировать свою мысль и высказывать ее.

4. Познание:

-  расширение кругозора детей;

-  познание окружающего мира;

-  решение проблемных ситуаций.

5. Социализация:

-  умение договариваться со сверстниками;

-  развитие умения по обмену знаниями со сверстниками.

6. Двигательная активность:

-  игровые упражнения;

-  дыхательные упражнения;

-  художественное творчество;

-  изготовление продуктов детского творчества.

Предполагаемые виды деятельности:

  1. музыкально – художественная,
  2. коммуникативная,
  3. познавательно-исследовательская,
  4. игровая,
  5. восприятие художественной культуры,
  6. продуктивная деятельность.

Интегративные средства: художественное слово, наглядность (презентация, оформление зала), свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная подготовка.

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года».
  2. Чтение «Лесные путешествия Б. Биянки.
  3. Сюжетно-ролевая игра «В лесу», «Лесные приключения».
  4. Составление рассказов на тему: «Береги природу».
  5. Экскурсия в березовую рощу.

Дидактический сервис.

  1. Проектор со слайдами.
  2. Конверт – письмо с заданиями (лепестки цветка).
  3. Елочки, пеньки.
  4. Полоски разной длины.
  5. Музыкальная запись с голосами птиц в  лесу.
  6. Столы, стулья.
  7. Детали для аппликации.

Ход:

   Дети играют в группе. Стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо. Дети с воспитателем рассматривают его. В конверте загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет

В лесу подснежник

Расцветет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь? (ответы детей). Правильно! Эти слова о весне. Но, в конверте еще что-то есть. Это лепестки цветка. И наша задача состоит в том, чтобы правильно собрать весенний цветок – первоцвет. И тогда мы вспомним с вами признаки весны.

Дидактическая игра «Признаки весны» (см. Приложение)

   Дети собирают цветок и рассказывают о весне.

   Ответы детей: В –  весна. - солнце светит ярче и теплее.              – набухают почки.                  – распускаются листья на деревьях.  - растет трава. 🏵- цветут цветы.  - прилетают птицы.                – бегут ручьи.

  Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый цветок вы составили и рассказали о весне. Ребята в лесу сейчас очень красиво! Появляются первые цветочки, распускаются листочки на деревьях. Вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (ответы детей). Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле крабле бумс»

(звучит музыка, дети говорят волшебные слова, воспитатель расставляет небольшую декорацию). Слайд №1 «Весенний лес».

   Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и очутились в весеннем лесу.

Психогимнастика  «Ласковое солнышко»

Воспитатель. Как ласково светит солнышко, только глянешь на него и сразу улыбаешься. Давайте подставим солнышку свои ладошки, лицо. Чувствуете, как оно уже припекает. Понюхайте свежий воздух, подышите им. Посмотрите, какой красивый лес.

   Воспитатель: Ребята, в этом лесу, живет Лесовичок. Это он нам сегодня прислал письмо и позвал к себе в гости.  Только путь  к его домику лежит по длинной дорожке , а не по короткой. Посмотрите, сколько тропинок длинных и коротких. Но обратите внимание, что не по каждой тропинке можно идти (лабиринт).

 Воспитатель. Молодцы! Прежде чем войти, надо постучаться.

Дети стучатся в домик.  Выходит Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает их пройти на полянку.

   Воспитатель. Лесовичок, чем ты занят весной в лесу?

  Лесовичок:  У меня работы очень много Я помогаю просыпаться природе весной. Чтобы почки на деревьях распускались. Птицы вернулись в свои леса и запели весенние песенки. Чтобы росла трава и цветы. Мне надо всё посчитать и записать в свою лесную книгу: сколько деревьев в лесу, сколько птиц и цветов.

Воспитатель: Лесовичок, а хочешь, мы тебе поможем, наши дети умеют хорошо считать.

Воспитатель: Обращает внимание на слайд №1 «Весенний лес».

   - Ребята, посчитайте, сколько здесь берёзок? (5) А сколько елочек? (4) А чего больше: берёзок или елочек? А чего меньше?  (Дети сравнивают). Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей) А что надо сделать, чтобы  их стало поровну? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, надо посадить одно дерево?

Слайд №2 (изображено равное количество деревьев)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы свои весенние песни в лесу. (Дети слушают щебетание птиц в грамзаписи) Слайд №3

Воспитатель: Ребята, давайте поищем птиц в лесу. Сколько их? (5) А сколько березок? (5) А чего больше птиц или деревьев? (Дети сравнивают) Правильно, их  поровну.

Воспитатель: Ребята, чего-то ещё не хватает  на весенней лесной поляне? Что ещё расцветает весной? (Ответы детей) Правильно, первые цветы называются первоцветы. Какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подснежники. Послушайте стихотворение о подснежнике.

«Подснежник»

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.  

  Лесовичок: А мне так хочется, чтобы на лесной полянке было много красивых цветов – первоцветов. 

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, это не беда, мы с ребятами тебе в этом сможем помочь. Ребята, давайте поможем Лесовичку украсить цветами его лесную полянку.

   Дети подходят к столам, где находятся детали цветов (подснежников) и вместе с Лесовичком делают цветочки.

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие замечательные цветы дети составили. Мы дарим их тебе!

Лесовичок с детьми украшают полянку.

Слайд №4 «Весенний лес».

  Лесовичок. Ребята, большое спасибо за цветы. Моя полянка стала такой красивой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле крабле бумс».

(Звучит музыка, дети говорят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и в группе! Лесовичку очень понравилось с нами играть. А на память он подарил нам картину «Весенний лес».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Признаки весны»

Цель: закреплять знания детей о временах года. Учить обозначать признаки весны с помощью символов – рисунков. Развивать связную речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к природе, чувства прекрасного.

Правила: подобрать карточки (лепестки цветка) так, чтобы сохранялся порядок наступления весенних признаков.

Ход игры. На столе лежат карточки (лепестки). Воспитатель кладет в центр карточку (лепесток) с символом В. Предлагает участникам вспомнить последовательность весенних признаков, найти их обозначения на карточках (лепестках) и выложить их в форме цветка. В конце участники составляют рассказ о весне.

Пособия. Карточки (лепестки цветка) с символами, обозначающими весенние признаки:

В - весна

- солнце                          

🏵- цветы     

- птицы        

      - почки на деревьях

        -- ручьи

         - листья на деревьях

Ибрагимова Наталья Николаевна  266-722-439


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"

Автором разработан конспект НОД  по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»

Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...