конспект НОД "Зимние узоры"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евгения Вячеславовна Самохина

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние узоры

Программное содержание

Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развивать художественный вкус, цветовое восприятие

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.

Предварительная работа:

Чтение сказки

Рассматривание снежинок

Дидактическая игра «Зимушка зима»

Методические приемы

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Отгадывание загадок

Показ слайдов «Зима»

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ

Материал и оборудование

Слайды «Зима»

Заготовки трафаретов

Кисточки

Салфетки

Подставки

Музыкальное сопровождение «Звуки природы»

Ноутбук

Манная крупа 

Ход занятия.
1.Организационный и сюрпризный момент. 

Воспитатель обращает внимание на гостей:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, пусть они нам улыбнутся тоже в ответ, и у нас и у них станет хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а к нам ещё одна гостья залетела. Я вам, загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.          
( Снежинка)

Слайд 2   слайд 3

Воспитатель:  Кто это? Снежинка.Какая она? Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая.А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Зима. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.

Воспитатель: Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме.

Презентация о зиме.

4 слайд

Календарная зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 или 29 февраля, в зависимости от того, сколько дней в году в феврале. Зима длится ровно три месяца как и любое другое время года. Зимние месяцы это

-декабрь (31 день),

- январь (31 день)

-февраль (28 или 29 дней)

5 слайд

Зиму от других времен года отличают следующие признаки:

-морозы

-снег

- холодное солнце

Короткие дни и длинные ночи

6 слайд

Именно зимой мы «встречаем» новый год. В ночь с 31 декабря на 1 января начинается новый год. Специально к этому празднику наряжают елку

7 слайд

Зимой много и других праздников, например:

-Рождество

-Крещение

9 слайд

-День Защитника Отечества

 8 слайд

Зимой холодно не только людям, но и птицам и животным. Поэтому люди должны помогать им перезимовать. Например, для птиц строить кормушки и каждый день приносить в кормушки еду.

10-11 слайд

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выяснили, что самый главный признак зимы – это снег. Скажите, а снег какой? Лёгкий, белый, холодный. 

А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится.

 А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? снегопад.

А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.

12 слайд конец призентации

Физкульт минутка «Снежинки»

Воспитатель:  Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, из снежинок, да не простых, а  волшебных, которые мы сейчас сделаем своими руками. Да
Воспитатель: Ребята,  Пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.

2. Показ способа изображения.

Воспитатель: А сейчас я научу вас рисовать волшебные снежинки.

 На столах уже лежат подготовленные ранее  вырезанные  трафареты снежинок  из бумаги.Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты снежинок. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю снежинку. А сейчас, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Убираю трафарет, встряхиваю листок, убираю лишнее. Получилась красивая  снежинка.

И вы, ребята,  тоже приступайте к волшебству.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на снежинку. А сейчас манкой будем обсыпать наши снежинки.

А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем зимнем лесу, слышны завывания снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, шелест ложащихся на землю снежинок.
Воспитатель:У всех получилось?(Да)
Дети самостоятельно рисуют. Робких детей я подбадриваю, хвалю. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка. 
Воспитатель:Ребята, пока наши снежинки обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку.Встаньте пожалуйста около своих стульев.
Солнце.

Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

4. Анализ детских работ. 

Воспитатель:Ребята, а сейчас все вместе скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись», аккуратно уберите трафареты и встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Какие красивые снежинки у вас получились.

-Вам понравилось рисовать таким способом? 

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Конспект "Зимние узоры"

Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект "Зимние узоры"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)

Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...