«Учимся вежливости».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гузева Елена Александровна

  Конспект НОД по этике в  старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_etike_starshey_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по этике в  старшей группе. Тема: «Учимся  

                                         вежливости».

Интеграция образовательных областей: «Социально -  коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

 «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. Формировать волевые качества, умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других, осознание необходимости выполнять правила этикета.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, уметь связно выражать свои мысли. Уметь воспринимать художественные произведения. Уметь проявлять внимание, уважение друг другу.

«Познавательное развитие»: развитие любознательности воображения и творческой активности. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия. 

                   Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята. Я шла в гости к бабушке и заблудилась, но у меня есть карта, где указана дорога. Ребята, а вы не хотите отправиться со мной в путешествие по сказочному лесу? Только предупреждаю сразу: место здесь необычное, это лес Волшебных слов. (звучит запись пения птиц, карта с указанием остановок, связанных с «волшебными словами» вешается на видное место).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, что согласились помочь Красной Шапочке. Но ведь это лес Волшебных слов. А что это за слова? Знаете ли вы их? Давайте посмотрим по карте, какая у нас первая остановка.

Итак, мы с вами на поляне Добрых слов. Послушайте стихотворение.

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают: «доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:- Ребята, много хороших дел ждет вас в жизни, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые и дети. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Давайте еще раз повторим некоторые из них.

Воспитатель:

 Я начну читать стихи,

 Я начну, а вы кончайте,

 Хором, дружно отвечайте!

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого…

Дети: «спасибо».

Воспитатель:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети: «добрый день».

Воспитатель:

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети: «спасибо».

Воспитатель:

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети: «прости, пожалуйста».

Воспитатель: - Когда слышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Важно, чтобы это происходило искренне, а не так как в истории с осликом.

 «Был ослик очень вежливый, воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся, и здравствуй, говорил.

Потом он отходил на шаг и говорил тюлень - тюфяк,

А заяц-трус, а лев - дурак, а слон обжора и толстяк.

Ни разу доброго словца он не сказал ни про кого».

- Давайте посмотрим по карте, что нас ждет впереди? У нас на пути поляна Вредных советов. Послушайте советы писателя Г.Остера и скажите, что в этих советах вредного? Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

(дети находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступить в том или ином случае).

Воспитатель:- На пути у нас поляна игр.

-Я предлагаю всем поиграть в игру: «Кто больше назовет вежливых слов»

-Какими словами можно приветствовать своих знакомых?

-Если человек хочет с кем-то познакомиться, какие слова он может сказать?

-Скажите комплимент друг другу.

-Какие слова говорят при прощании?

-Назовите слова-просьбы.

-Назовите слова-благодарности.

-Если вы обидели кого-нибудь, какие слова надо сказать, чтобы на тебя не сердились?

(за каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце игры подсчитать количество фишек у каждого ребенка).

-А теперь давайте разберем ситуации.

1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).

2. В автобусе много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать людей и говорить: «Простите». Правильно ли он поступил?

3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?

4. Вас послали в кабинет к Ирине Петровне, чтобы  спросить книгу. Как вы спросите?

Красная Шапочка:

 «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном

Его зовут,… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите», произносить он не привык,

Простого слова «извините», не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья»  не говорит он ничего

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока. Всего».

Воспитатель: - Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова:

«Доброе слово сказать, что дождь в засуху».

«Доброе слово сказать - посошок в руку дать».

«С добрым словом и черная корка сдобой пахнет».

-Ребята, вот так незаметно мы и подошли с вами к домику бабушки Красной Шапочки.

Красная Шапочка: С детства мы любим, играть и смеяться,

                                    С детства мы учимся добрыми быть.

                                    Вот бы такими всегда оставаться,

                                    Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель: Надо, очень надо добрым быть

                          И в беде друг друга не забыть,

                          И завертится земля быстрей,

                          Если будем мы хоть чуточку добрей.

-Всего доброго тебе Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим вежливости

Учим игрушки вежливости»Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; з...

Учимся вежливости

для приобщения детей к вежливому общению...

Как учить вежливости.

Консультация для родителей о воспитании детей....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Н О Д "Учимся вежливости"

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела,  вежливость, волшебные слова....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...