проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поздяева Ирина Николаевна
проект с детьми старшей группы "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gr.hleb_vsemu_golova.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Гвоздичка»

                             Проект

                    «Хлеб всему голова»

           для детей старшего дошкольного возраста

                                    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=145250425-48-72&n=21

                                                                                     Подготовили : воспитатели

                                                                                 первой квалификационной категории

                                                                                   Поздяева Ирина Николаевна

                                                                                  Данилова Людмила Вячеславовна

                                        г.Саров  2013 г

          «Хлеб всему голова»

Участники проекта: воспитатели ,дети старшей группы №8«Одуванчик»,    родители

Вид проекта: познавательно- исследовательский , краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:

• Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола         Способствовать развитию детской любознательности.

• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
  3.  Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Проблемная ситуация

Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

- Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

-Заучивание  тематических стихов, пословиц, поговорок,  чтение рассказов,

-Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

- Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

-Экспериментирование :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

-Просмотр презентации «Путешествие колобка»

-Просмотр видео «Откуда хлеб пришел»

-Создание музея зерна

- Подбор книг по теме в книжном уголке.

-Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе»  проводится детьми старшей группы  

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
  • .Изготовление  дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»,
  • Подбор злаковых для музея зерна
  • Консультации для родителей : «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»

2этап- основной

Образовательная область

Цели

Методы и приемы

Познание

-Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий ,

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки

Развивать мышление умение

выстраивать логические цепочки,

НООД « Хлеб всему-голова»

Презентации

«Путешествие колобка»

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли»

Просмотр гербария «Злаковые культуры»

Посещение музея зерна

«Как раньше хлеб растили»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»

Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»

Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать  память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление

.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Пересказ рассказа

 Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация

развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий.; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б  изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье

 Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»

 Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности

 

Рисование на тему:  «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация  на тему «Хлебное поле»

Лепка их соленого теста: « Хлебные изделия»

Раскрашивание изделий из соленого теста

труд

Познакомить детей с  работой повара и процессом замешивания теста

вызвать интерес  и уважение к труду взрослых

Продолжать учить детей конструировать из бумаги,

выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.

Экскурсия на кухню

детского сада « Как замешивают тесто»

Наблюдение за работой по разгрузке хлебного фургона

 

Ручной труд « Короб для зерна»

Художественная литература

поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

 Укр.н.с. «Колосок»,

 Р.н.с «Круть и Верть»,

Пришвин М.М

 «Легкий хлеб».

Н.Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы»,

Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,

Физическая культура

упражнять в умении быстро двигаться по сигналу

развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту

упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику

 П/и Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»-

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

Выложи из счетных палочек

«Мельница.» «Колосок»

Музыка

- развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни , умение слушать музыкальное , произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия»,

Я.Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В.Арзуковой  Ольга Воронец « Хлеб-всему голова»

                 3этап- заключительный

  • Анализ и обобщение полученных знаний
  • Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми   старшей группы

        Взаимодействие с родителями

  • Заучивание с родителями пословиц и стихов 
  • Предложить принести семена злаковых культур для создания    «Музея зерна».
  • Предложить родителям  составить фоторепортаж  «Секреты семейной выпечки»  
  • Посетить  отдел хлебобулочных изделий в универсамах города
  • - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширении знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
  • Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», « Путь хлеба»

Выводы

 У детей повысился уровень знаний по данной теме.Дети получили  новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

             Литература

1. Хрестоматия «Наша родина». –. изд. «Просвещение» 1984г.

2.. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

3. Хлебные изделия  в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.

4 «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005

5.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Г. Воронеж 2006

6.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

7 .Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

9.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

10. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...