Проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Албатовская Оксана Валентиновна

Проект " Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПРОЕКТ «Огород на окне»

                        Паспорт проекта

 Организация: МКДОУ г. Новосибирск «Радуга детства» дет. сад.№3

Название проекта:  «Огород на окне»

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»

 Автор проекта: Албатовская О.В.воспитатель первой  категории. Группа ЗПР.

 Участники проекта: родители, дети средней группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, 2015 учебный  год, март-апрель-май.

 Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проекту.

 Задачи:

Обучающие:

Дать первичное представление о круговороте воды в природе.

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить  детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Знакомить с разнообразием культур: фасоль, капуста, цветы: бархатцы и астры для облагораживания  участка.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

                     1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

  НОД  «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация:  НОД  «Сельский дворик»,  НОД  «Волшебная капелька», НОД  «Полезная зелень, НОД  «Советы доктора Айболита»,  НОД  «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:  составление «Календаря наблюдений» за ростом растений в огороде, НОД  «Как солнце может навредить».

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

3. Презентационный

 Работа с педагогами

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми средней группы модели «Огород на окне»

 Работа с родителями

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»

Фотоотчет проекта « Огород на окне» в нашей группе на одноклассниках.

 Работа с детьми

Развивать коммуникативные способности при презентации проекта «Огород на окне».

Мы заняли 1 место в Международном конкурсе «Огород на подоконнике»    март 2015г.

ВЫВОД:  Дети знают как выращивать огородные культуры, как ухаживать за ними, знают о лекарственной пользе укропа, петрушки, зеленого лука, значение воды в жизни растений, воспитали бережное отношение к природе. Дети научились наблюдать и находить изменения  в росте  растений. Наблюдения зарисовывать в «Календарь наблюдений».

В дальнейшем наши цветы «бархатцы и астры» мы высадим  на участке. И будем любоваться все лето за красотой их цветения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...