Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Листопад»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopad.doc33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Прогулка с наблюдением

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Листопад»

Тимофеева

Татьяна Васильевна

Воспитатель группы

детей раннего возраста

высшей квалификационной

                                                категории

2015 год

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход прогулки

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке Вере Петровне — она не пошла на прогулку.

Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни:

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» - обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

Воспитатель показывает детям оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Олечке красивый пояс (быстро скрепляя листья веточкой, педагог тут же наряжает девочку). Воспитатель предлагает: «Набирайте красивые листья, подходите ко мне, а я буду делать вам по¬яса. Отбирайте самые красивые крупные листья — тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я не успею». Воспитатель делает всем ребятам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть, но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.

Затем педагог предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко продекламировать:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Проводится подвижная игра «Листопад».

Прогулка продолжается.

Литература:

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М.  2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

конспект игровой прогулки "Улыбнемся солнышку" первая младшая группа

Формировать умение у детей называть состояние погоды, способствовать развитию двигательной активности детей....

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию.Тема: «Прогулка в зимний лес».Воспитатель Матюнина Н.В. Цель: формировать представления детей о зиме, свойствах сн...

Методическая разработка .Конспект НОД в первой младшей группе № 7 «Воробушки» по рисованию «Листопад»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Задачи:- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге...