Экскурсия "Родная природа"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татарских Марина Викторовна

Знакомство дошкольников с природой родного края делает образовательное пространство содержательнее, так как природа выступает здесь «не каким – то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды, где ребёнок рождается, живёт, познаёт окружающую действительность и самого себя, учится восприятию красоты природы, её гармонии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Природа родного края». Подготовительная группа.

Автор: воспитатель-эколог М. В. Татарских

Цели:

 Создавать условия для развития у детей интереса, познавательной мотивации через ознакомление с миром живой и неживой природы родного края.

Формировать представления дошкольников об объектах живой природы на экотропе.

Воспитывать у детей гуманное, осознанное отношение к природе ближайшего окружения.

Материал: карта-маршрут, корзина с яблоками, корзина с овощами, сосновые шишки, 2 ведра, письмо.

Содержание РОД:

  1. Чтение письма от братьев месяцев Июня и Июля, где они просят отыскать брата месяца - Августа. В письме находится карта – маршрут, по которому любит гулять Август. Дети, Июнь, Июль и Август какие месяцы? - Летние. А вы хотите помочь Июню и Июлю отыскать Август? Посмотрите на карту, где начинается наш маршрут? Все дружно отправляемся в путь.
  2. Да, это берёза. Что вы знаете об этом дереве? (ответы детей) Что висит на берёзе? –Скворечник. Зачем он нужен? Почему не слышно птенцов в скворечнике? Как вы думаете, здесь гулял какой месяц? Август. Почему? Да, листья на берёзе тёмно-зелёные, птенцы подросли и учатся самостоятельно добывать пищу, быстро летать. Хотите стать птицами?

Подвижная игра «Перелёт птиц».

  1. Куда продолжим дорогу? Да, к рябине. Где ещё можно встретить рябину? Чем особенна рябина? Она кому-то нужна? (людям, птицам). Зачем? Как вы думаете, по рябине можно определить, какой сейчас месяц? Почему, август? Правильно, плоды рябины светло-оранжевые, такими они бывают в августе.

Подвижная игра «Садовые, лесные» (классификация ягод).

  1. Где наша следующая остановка? На огороде. Как вы думаете, какое настроение у огорода? Почему хорошее? Почему плохое? Какой месяц побывал на огороде? – Август. Почему? Растут овощи на грядках, и мы собрали  первый урожай. Проходите, присаживайтесь за столом. Какие овощи здесь, что вы знаете о них, расскажите. Что интересного, необычного заметили?

Игра-эстафета «В саду, на огороде»» (классификация овощей и фруктов).

  1. Скажите, что дальше изображено на карте? Да, это клумба. Посмотрите, какая красота. Какие цветы растут? Зачем сажают цветы? (ответы детей) Некоторые цветы у календулы отцвели и появились семена. Зачем растениям семена? Сбор семян растений. Как вы думаете, здесь был Август? Почему?

Этюд психогимнастики «Цветы».

  1. Заканчивается наш маршрут, где? В сосновом бору.

О чём шепчутся деревья? Что они чувствуют? Почему про сосны говорят «зимой и летом одни цветом»? Что ещё вы знаете о сосне? (оздоровительное, хозяйственное, эстетическое, природное значение).

Дыхательная гимнастика.

Зачем нужны шишки? Как путешествуют семена сосны?

Игра-соревнование «Кто больше наберёт шишек?».

Где же Август?

 Выводы детей: «Август везде: на берёзе и рябине, огороде и клумбе, в сосновом бору, в воздухе и на земле».

В подарок от августа дети получают корзину с фруктами.

Предлагаю детям полученные впечатления на экскурсии, вечером отобразить в творческих работах (изо, лепка, аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...