Система непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мартемьянова Наталья Викторовна
Методическая разработка Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком в первой младшей группе в условиях внедрения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokladmartemyanova.doc46 КБ
Office presentation icon prezentatsiyamartemyanova.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
Системы непрерывных наблюдений за одуванчиком
в первой младшей группе

«Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, 
Убивайте всех зверей внутри себя».

Евгений Евтушенко

Мотивация: 

Во время утренней прогулки обратить внимание детей на изменение на участке, на появление желтых цветов, спросить детей как они называются, и вызвать желание больше узнать о них.

Цель:

  1. Формирование начал экологической культуры младших дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

Наблюдение

Цель

Содержание

1) Обследование одуванчика

Знакомство с одуванчиком, выделять его характерные особенности, называть его части.

Способы: Обследовать листочки одуванчика, то что они мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, края листочков резные. Обратить внимание, что есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий легко ломается. Корень спрятан в земле.

Средства: выкопанный одуванчик с корешками

Стихотворение В. Данько «Одуванчик»

Подвижная игра «Одуванчики»

2) Рассматривание цветков одуванчика

Продолжать знакомится со строением одуванчика. Развивать у детей наблюдательность и воображение.

Способы: Цветки у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнут.

Средства: одуванчик на участке

Стихотворение О.Высоцкой «Одуванчики»

Игра «На что похож одуванчик»

3) Наблюдение за цветком в дождливую и пасмурную погоду

Формировать представление о связи растения со средой обитания. Воспитывать желание беречь цветы.

Способы: Показать, что вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик тоже закрывает свои лепестки и засыпает. Когда нет солнышка одуванчики прячутся, и открываются только когда появляется солнышко.

Средства: одуванчик на участке

Пальчиковая игра «Наши желтые цветки»

Дидактическая игра «Собери цветок»


Наблюдение

Цель

Содержание

4) Сравнение одуванчика и тюльпана

Уточнять названия растений, их строение и окраску. Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами.

Способы: Показать, что у цветов есть стебель, листья и цветки, но они могут различаться по форме, цвету и размеру, количеству лепестков.

Средства: одуванчик на участке, тюльпан на клумбе, лейка, пила, тучка, лопата, солнышко, топор, ножницы

Дидактическая игра «Что нужно цветку, чтобы он рос и радовал нас»

5) Наблюдение за насекомыми, прилетевшими на одуванчик

Устанавливать связи между объектами природы (насекомые-растения). Воспитывать добрые чувства к насекомым.

Способы: Задать вопрос детям: для чего нужны цветы? Показать детям, что цветы нужны насекомым: они лакомятся сладким нектаром, пчелки принесут вкусный мед, А жучки и букашки, ночью прячутся и спят в цветочках, чтоб им было тепло и уютно.

Средства: одуванчик на участке, прилетевшие насекомые (пчелы, бабочки, жуки)

Стихотворение Т.Собакина «Если я сорву цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра «Кто на одуванчик прилетел?»

6) Наблюдение за белым одуванчиком

Показать детям один из способов распространения семян. Развивать наблюдательность.                                      

Способы: Показать детям, что белый цветок это тот же одуванчик, только вместо красивого желтого цветочка у него появились белые пушинки – семена. Дунет ветер неосторожно и облетит одуванчик, разлетятся семена и из них вырастут новые одуванчики.

Средства: белый одуванчик на участке

Стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Рефлексия:

Изготовление с детьми книжки-малышки «Солнышко на ножке».

Нельзя бездумно рвать цветы, они кому то нужны.

Для каждого цветка и растения нужны солнышко и дождик, чтобы они росли и радовали нас.

Мы сами можем быть волшебниками и сеять цветы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем кошечке»

laquo;Поможем кошечке»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном. Задачи:1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...