"Волшебная капелька"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Отчет о выполнении экологического проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « РОСИНКА»

Отчет о выполнении экологического проекта на тему:

« Волшебная капелька ».

Составила:

воспитатель II кв. категории

Бубнова Лариса Валерьевна

Новоуральск 2013


Паспорт проекта

Вид  проекта: познавательно- исследовательский

Продолжительность:  средней длительности  (ноябрь – март)

Участники проекта:

- дети (подгруппа) средней группы «Гвоздичка»

 детского сада № 12«Солнечная полянка».

- воспитатель Бубнова Лариса Валерьевна

- родители детей

Цель проекта:

Создать условия для развития основ экологической культуры у детей через

обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- провести с детьми опытно-исследовательскую работу с водой.

- уточнить значение воды для всего живого.

- оформить полученные результаты.

Предполагаемый результат:

-  расширить и углубить знания и представления ребенка об    окружающем мире, в том  числе о воде.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт  гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к воде.

Актуальность темы:

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы.

Гуляя осенью на улице с детьми, мы стали рассматривать лужи и ребят заинтересовали вопросы: «Что такое вода?», « Какая бывает вода?», « Что с ней происходит в природе?». Мы решили путем экспериментирования разобраться в этом. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.


План реализации проекта

 «Волшебная капелька»

Подготовительный этап проекта: (октябрь)

- постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

- подбор и накопление информации по теме проекта.

Исследовательский этап проекта

(ноябрь-февраль)

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта.

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно - исследовательская

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», Вода не имеет формы».

Эксперименты: «Свойства воды: пар, лед, вода», « Лед- твердая форма воды», «Пар-это тоже вода», «Лед- легче воды», «Горошина в воде и без воды?»

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Викторина «Волшебная капелька»

Проведение опытов и экспериментов с водой в домашних условиях

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение произведений:

М.Д. Перина «Живая вода»;

Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»,Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели», С. Погорельский «Весенний ручеек», Э. Мошковская «Капля и море», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Составление рассказа со своим ребенком по теме проекта

Продуктивная

Рисование: «Снежинки», «Зима», «Снеговики», «Ручеек, река, озеро, море».

Аппликация «Водоемы»

Оформление своего рассказа рисунками, картинками.

Коммуникативная

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на тему: «Вода вокруг нас».

Рассматривание глобуса: «Вода на нашей планете Земля».

Беседы с детьми: - по иллюстрациям; - по вопросам; - о прочитанном.

 на темы:

«Вода вокруг нас». «Ходит капелька по кругу», «Значение воды», «Водоемы», «Почему нужно беречь воду?», «Как поступает вода в наши дома», «Кто живет в воде?» и др.

Чтение и отгадывание загадок.

Подбор картинок, иллюстраций по теме.

Выставка фотографий «Я и вода».

Игровая

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?», «Кто где живет?», «Где спряталась рыбка?»

Речевая игра «Подскажи словечко».

Пальчиковые игры - упражнения с водой.

Имитация движений «Полет снежинки»

Театр «Заюшкина избушка»

Двигательная

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…».

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика

Трудовая

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными льдинками

Полив и ухаживание за растениями в уголке природы нашей группы

Изготовление дома разноцветных льдинок.

Ухаживание за домашними растениями и животными.

Музыкальная

Использование музыки Прослушивание шума водопада

Аудиозаписи «Звуки воды в природе»

Заключительный этап проекта ( март)

  1. Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»

Список используемой литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
  3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5  лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
  4. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  5. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
  6. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
  7. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  8. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.
  9. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
  10. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
  11. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.

Вопросы проекта: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...