Кустарники и деревья: в чем различия?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чабаненко Ирина Александровна

Пример занятия,как можно познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki.odt10.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»

Цель:   1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

              2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,  

                 опираясь на схему и выделять существенные общие признаки

                 деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия

                 (количество стволов и высота).

              3. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришел в гости  медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, медвежонок.

-Только посмотрите, он, почему то  грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

- Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-Да

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья

Дети поднимают высоко руки

-А теперь, какие низкие  кусты.

Приседают

-А разве деревья не бывают низкие?

Бывают, когда еще молодые.

-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.

-Для того чтобы помочь  медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

- Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.

- Правильно, у всех растений  есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а  у деревьев и кустарников еще и ветки.

- Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

- Посмотрите на эти два рисунка,  на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Дерево- высокое, куст – низкий.

-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним  дерево и куст на таблице:

Сравнивая  рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)

- У дерева и у куста есть…

 -корни

-стволы

- листья

-цветы

-ветки

-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота

- Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?

- А  напротив куста мы ставим  какую стрелку?

- Большую, т.к. деревья высокие

- Маленькую, т.к. кусты  низкие

 - Молодцы!

- Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами  попробуем их найти.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще  отличаются  между собой эти два растения?

-У дерева один ствол, а у куста их много.

- Правильно, это еще одно отличие, его мы  тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? - С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.

-А у куста? -Карточку, где много палочек

- Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим  возле куста.

- Вот  мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются  еще и количеством  стволов.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.

Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.

- А что еще  может отличать  дерево от куста?

- Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим  значок толстый, а напротив куста - тонкий. Давайте изобразим толщину. - Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.

- Молодцы, мы с вами  наши еще одно отличие.

- Очень хорошо мы потрудились.

- Давайте  проверим, правильно ли мы с вами  нашли  отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?

«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.)

-Давайте в него  заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы  определили различия.

- Посмотрите, здесь лежат  две схемы, на которых что изображено?Дерево и куст.

- Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?

-  Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

- Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

- Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? Да

- Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо ,

 Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

- Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес  рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста,  их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно  будет добыть.

Дети  раскладывают картинки в два разных конверта,

- Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...

ОД «Кустарники и деревья»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...