Кустарники и деревья: в чем различия?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Пример занятия,как можно познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.odt | 10.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»
Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
2. Научить детей разделять предложенные объекты на группы,
опираясь на схему и выделять существенные общие признаки
деревьев и кустарников (корень, ветки, листья) и различия
(количество стволов и высота).
3. Воспитывать интерес к миру растений.
Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, медвежонок.
-Только посмотрите, он, почему то грустный.
-Спросите, что с ним случилось?
-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?
- Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.
-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?
-Да
-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?
-Да, деревья высокие, а кусты низкие.
-Правильно. Давайте покажем, какие бывают высокие деревья
Дети поднимают высоко руки
-А теперь, какие низкие кусты.
Приседают
-А разве деревья не бывают низкие?
Бывают, когда еще молодые.
-Ну, вот видите, я же сказал, что это сложно – отличить дерево от куста.
-Для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами нужно вспомнить из каких частей состоят все растения?
(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)
- Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.
- Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а у деревьев и кустарников еще и ветки.
- Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.
Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.
- Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них изображено дерево, а на каком куст?
-Дерево- высокое, куст – низкий.
-Хорошо, они отличаются высотой. Высоту мы с вами изобразим стрелкой. Давайте с вами сравним дерево и куст на таблице:
Сравнивая рисунки, заполняется таблица символами (таб.№1)
- У дерева и у куста есть…
-корни
-стволы
- листья
-цветы
-ветки
-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота
- Правильно! Значит, напротив дерева мы ставим какую стрелку?
- А напротив куста мы ставим какую стрелку?
- Большую, т.к. деревья высокие
- Маленькую, т.к. кусты низкие
- Молодцы!
- Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами попробуем их найти.
-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще отличаются между собой эти два растения?
-У дерева один ствол, а у куста их много.
- Правильно, это еще одно отличие, его мы тоже с вами отметим на таблице. Значит, напротив дерева мы ставим какую карточку? - С одной палочкой, т.к. у дерева один ствол.
-А у куста? -Карточку, где много палочек
- Правильно, у куста много стволов, поэтому именно такую мы карточку поставим возле куста.
- Вот мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются еще и количеством стволов.
-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.
Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол
-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.
- А что еще может отличать дерево от куста?
- Молодцы. Давайте и это отличие мы отмети с вами на нашей таблице. Напротив дерева ставим значок толстый, а напротив куста - тонкий. Давайте изобразим толщину. - Толщина стволов. У дерева – толстый, а у куста – тонкий.
- Молодцы, мы с вами наши еще одно отличие.
- Очень хорошо мы потрудились.
- Давайте проверим, правильно ли мы с вами нашли отличия? У нас есть волшебный сундучок, в котором лежит ответ на вопрос чем же так не похожи куст и дерево?
«Волшебный сундучок» (рисунки дерева и куста, на которых изображены знаки отличия.)
-Давайте в него заглянем и еще раз проверим себя, правильно мы определили различия.
- Посмотрите, здесь лежат две схемы, на которых что изображено?Дерево и куст.
- Правильно, а на обратной стороне, нарисован ответ. Что он обозначает?
- Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.
- Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.
- Совпадают ли ответы из волшебного сундучка с нашими? Да
- Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!
Физминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Отдохнули, снова встали,
Дружно, смело зашагали.
Вдруг тут ветер налетел.
Дунул ветер нам в лицо ,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Дерево все выше, выше.
- Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?
- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть.
Дети раскладывают картинки в два разных конверта,
- Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........
ОД «Кустарники и деревья»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...