Конспект познавательного занятия на прогулке на тему "Сравнение кустарников и деревьев".
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухаметдинова Анфиса Сайфулловна

Этот конспект прогулки предназначен для проведения познавательного занятия на свежем воздухе, направленного на формирование у детей дошкольного или младшего школьного возраста представления о различиях между деревьями и кустарниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_sravnenie_kustarnikov_i_derevev.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе

«Сравнение деревьев и кустарников».

Цель: учить отличать дерево от кустарника, закрепить названия деревьев.

Задачи:

- Уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

- Учить рассматривать и сравнивать деревья и кустарники

- Учить отгадывать деревья по характерным признакам

- Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Ход:

- Ребята, сегодня мы идем на прогулку и берем с собой заранее наблюдательность, вежливость, а главное – внимание.

Поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

- Ребята, здесь много деревьев и кустарников. Как вы думаете, зачем они нужны? (защищают от ветра и солнца).

- Деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.

- Сейчас мы с вами подойдём поближе к деревьям.

- Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:

1. Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

А когда наступит осень

Он красавец молодой

Весь зальётся солнцем

И станет покорять своею красотой. (Клен).

Клён – желанный гость всех улиц и парков. Чем отличается клён от других деревьев? (Каждая веточка раздваивается вилкой, почти напротив друг друга)

#1063;то за дерево растёт?

Снег в июне нам несёт?

Снег же тот не тает

В воздухе летает? (Тополь).

Тополь – очень высокое дерево, хорошо очищает воздух, поэтому его сажают вдоль дорог.

#1056;усская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена. (Берёза)

Народ с любовью её называет берёзонькой белоствольной, кудрявой.

Много о ней сложено песен, стихов. Берёзовый лес красив во все времена года. Чем отличается берёза от других деревьев?

Ребята, вспомните, пожалуйста, части дерева: ствол, ветки, корень, листья.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

4. Теперь подойдем к кустарнику. Ребята, это желтая акация, посмотрите есть ли ствол? ( нет ) В этом отличие кустарника от дерева. У кустарника нет явно выраженного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст.

Акация представляет собой кустарник высотой от 2 до 5 метров. Кора – гладкая, зеленовато- серая, листья – парнорасположенные, яйцевидные, в количестве 4-7 пар. Цветет желтая акация во второй половине мая желтыми цветками, собранными в пучки по 2-5 штук, реже – одиночными. Семена акации – плоды бурого цвета, представляющие собой линейно – цилиндрические узкие бобы, в стручке обычно насчитывается 5-8 семян. Акация имеет лечебные свойства: используют кору и корень – при бронхитах, листья – при аллергии.

-Какое строение имеют все деревья и кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).

- Чем покрыт ствол деревьев и кустарников? (корой)

-Зачем нужна кора деревьям и кустарникам? (защищает от ветра, солнца, дождя, холода).

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Подвижная игра «Березонька, выручай»

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

Правила игры:

-Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

-Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине крга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги – догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, дотронуться до ветки.

Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку».

- Ребята, с какими деревьями и кустарником мы с вами сегодня познакомились. (клен, тополь, береза, желтая акация). Чем же отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).

- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект познавательного занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Прогулка под дождем"

Конспект  познавательного занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста с использованием сюжета стихотворения А.Л. Барто "Зайка"Использование литературной канвы помогает...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»

Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....