Конспект познавательного занятия на прогулке на тему "Сравнение кустарников и деревьев".
план-конспект занятия (средняя группа)
Этот конспект прогулки предназначен для проведения познавательного занятия на свежем воздухе, направленного на формирование у детей дошкольного или младшего школьного возраста представления о различиях между деревьями и кустарниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе
«Сравнение деревьев и кустарников».
Цель: учить отличать дерево от кустарника, закрепить названия деревьев.
Задачи:
- Уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Учить рассматривать и сравнивать деревья и кустарники
- Учить отгадывать деревья по характерным признакам
- Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Ход:
- Ребята, сегодня мы идем на прогулку и берем с собой заранее наблюдательность, вежливость, а главное – внимание.
Поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).
- Ребята, здесь много деревьев и кустарников. Как вы думаете, зачем они нужны? (защищают от ветра и солнца).
- Деревья — наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом, своими листьями очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды, радует нас своей красотой в разное время года.
- Сейчас мы с вами подойдём поближе к деревьям.
- Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:
1. Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
А когда наступит осень
Он красавец молодой
Весь зальётся солнцем
И станет покорять своею красотой. (Клен).
Клён – желанный гость всех улиц и парков. Чем отличается клён от других деревьев? (Каждая веточка раздваивается вилкой, почти напротив друг друга)
#1063;то за дерево растёт?
Снег в июне нам несёт?
Снег же тот не тает
В воздухе летает? (Тополь).
Тополь – очень высокое дерево, хорошо очищает воздух, поэтому его сажают вдоль дорог.
#1056;усская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна
Одежда зелена. (Берёза)
Народ с любовью её называет берёзонькой белоствольной, кудрявой.
Много о ней сложено песен, стихов. Берёзовый лес красив во все времена года. Чем отличается берёза от других деревьев?
Ребята, вспомните, пожалуйста, части дерева: ствол, ветки, корень, листья.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
4. Теперь подойдем к кустарнику. Ребята, это желтая акация, посмотрите есть ли ствол? ( нет ) В этом отличие кустарника от дерева. У кустарника нет явно выраженного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст.
Акация представляет собой кустарник высотой от 2 до 5 метров. Кора – гладкая, зеленовато- серая, листья – парнорасположенные, яйцевидные, в количестве 4-7 пар. Цветет желтая акация во второй половине мая желтыми цветками, собранными в пучки по 2-5 штук, реже – одиночными. Семена акации – плоды бурого цвета, представляющие собой линейно – цилиндрические узкие бобы, в стручке обычно насчитывается 5-8 семян. Акация имеет лечебные свойства: используют кору и корень – при бронхитах, листья – при аллергии.
-Какое строение имеют все деревья и кустарники? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).
- Чем покрыт ствол деревьев и кустарников? (корой)
-Зачем нужна кора деревьям и кустарникам? (защищает от ветра, солнца, дождя, холода).
Подвижная игра «Займи место»
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Подвижная игра «Березонька, выручай»
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
-Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
-Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине крга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги – догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, дотронуться до ветки.
Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку».
- Ребята, с какими деревьями и кустарником мы с вами сегодня познакомились. (клен, тополь, береза, желтая акация). Чем же отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у кустарников – много стволиков).
- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект познавательного занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Прогулка под дождем"
Конспект познавательного занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста с использованием сюжета стихотворения А.Л. Барто "Зайка"Использование литературной канвы помогает...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....

