Тема: «Лес. Деревья. Кустарники» «Деревья и кустарники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зыкова Галина Геннадьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»

 «Деревья и кустарники»

Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный  интерес к  миру растений.

 Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход конспекта

1.Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»:

«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное?

2.Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)

3.Воспитатель обращает внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

- Сколько стволов у дерева? (один)

- Сколько стволов у кустарника(много)

- Что общего у дерева и кустарника?(ветки, листья)

Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

4.Физкультминутка

Дети выполняют соответствующие движения.

Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет.

Сначала листок, потом стебелек. Наши красивые деревья Расправляют листики, Ветерок чуть дышит, Листики колышет.

5.Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

6.Путешествие деревьев  по  «Волшебной дорожке» времен года

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года, задает детям вопросы:

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)

Воспитатель читает детям стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья - Тут все деревья от А и до Я.

7.Игра с мячам «Что умеет делать дерево?»

Воспитатель задает детям вопрос:

—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Воспитатель задает детям вопрос:

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

8. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Тематические физкультминутки к теме образы деревьев.

Физминутки по теме образы деревьев....

Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"

Презинтация  на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы...

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР )....

Тема: Лес, деревья. Рисование младшая группа. Рисуем "ручное" осеннее дерево.

Занятие в виде презентации по рисованию в младшей группе по теме "Лес, деревья". Контур дерева создается из обведенной ладошки ребенка. Может использоваться для дистанционного занятия....

Презентация к НОД по лексической теме "Лес.Деревья" "Загадки о деревьях"

Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям....