ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чиликина Наталья Константиновна

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_moe_derevo.docx166.74 КБ
Файл proekt_les_derevya.docx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

                             Департамент  образования г. Москвы.

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

             Инженерно- техническая школа им. П.Р. Поповича.

                         Экологический проект « Мое  дерево».

http://www.landchaftprofit.ru/files/images/catalog/gallery_0eec32184b5e60742673dce0655ada55.jpg

 Выполнили:

                  Воспитанники  старшей группы

                  Учитель – логопед: Чиликина Н.К.

                  Учитель – дефектолог: Морозова Э.И.

                  Педагоги- группы: Омельченко И.С

                  Родители группы.

                  Москва, 2015г.

              Экологический проект « Мое  дерево».

Оглавление:

  1. Пояснительная записка.

  1. Паспорт проекта.

  1. Актуальность.

  1. Постановка проблемы.

  1. Цель и задачи проекта.

  1. Участники проекта.

  1. Стратегия достижения поставленных задач:

7.1   Подготовительный этап.

7.2.  Основной этап .

7.3.  Заключительный зтап.

       8.   План реализации проекта.

       9.  Ожидаемые результаты.

      10. Обеспечение проекта.

      11. Перспективы дальнейшего использования.

      12. Список литературы.

      13. Приложение.

1.. Пояснительная записка.

    Экологический проект « Наше дерево» позволяет детям ближе познакомиться с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день .Практическая исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Интеграционный подход  позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.

Паспорт проекта:

1.

Наименование  проекта

« Мое  дерево»

2.

Разработчики проекта

Чиликина Н.К. – учитель – логопед ГБОУ Сош № 1847 Морозова Э.И. – учитель – дефектолог ГБОУ Сош №1847

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект.

Дети старшего дошкольного возраста ,родители дошкольников ДОУ.

4.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование основ экологического мировоззрения через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Способствовать развитию мышления,  эмоциональной сферы, сенсорных навыков.
  • Обогащать пассивный и активный словарь детей.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • Использовать в процессе занятия различные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

5.

Сроки реализации проекта

3 месяца

6.

Тип проекта

Познавательно - творческий

7.

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  • Педагоги ГБОУ Сош №1847
  • Родители дошкольников

8.

Стратегия достижения поставленных задач

8.1  .Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы , темы, целей и задач.
  • Подготовка и подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала и оборудования.
  • Консультации и привлечение к сотрудничеству родителей.
  • Оформление картотеки стихов ,загадок,  стенда и книжного уголка о деревьях.

8.2.  Основной этап.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
  • Беседа: вопросы к детям об основных частях дерева; их назначении; сравнение: сходство и различие; размеры по величине.
  • Отгадывание загадок, чтение стихов.
  • Д/и «отбери и назови» - глаголы действия из стихотворения « Шефы»
  • Аппликация «Кормушка для синичек».
  • Конструирование «Общей кормушки для птиц»
  • Д/у « Залечи ранку на дереве» и расскажи.
  • Проведение экскурсии для родителей с показом рисунков деревьев и рассказа о том, как и почему надо их беречь.
  • Выставка поделок из бросового материала «Наше любимое дерево».

8.3.  Заключительный этап – обобщающий.

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Закрепление знаний и поведенческих навыков.
  • Итоговое занятие на тему : Составление рассказа « Мое  дерево»

9.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Использование полученных знаний в активной речи детей.
  • Создание предметно – практической среды, способствующей бережному отношению к окружающей среде.
  • Обогащение словаря детей; совершенствование  диалогической и монологической речи.
  • Формирование коммуникативных способностей у детей.

10.

Кадровый ресурс

Педагоги:

Учитель – логопед

Учитель – дефектолог

Воспитатели.

11.

Обеспечение проекта

  • Технические средства обучения –  проигрыватель, музыкальный центр.
  • Наглядные методические пособия.
  • Методическая литература.
  • Плоскостной театр « назови любимое дерево»
  • Подборка книг со стихами, рассказами, пословицами и поговорками о деревьях.
  • Выставка работ с участием детей и родителей дошкольников.
  • Фланелеграф, магнитная доска.

Список литературы:

  1. Н.А Рыжова « Экологический проект « Мое дерево». ТЦ « Сфера» 2006г.
  2. Р. И. Мустафаева, В. Н .Мезенцева, О.П.Власенко ; Комплексно – тематическое планирование по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  3. « Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств.» В.И. Натарова и др.г .Воронеж, ТЦ «Учитель».
  4. Программа экологического образования детей» Н.С. Кондратьева и др. 2-е издание Спб  

« Детство –пресс» - 2011.

3. Актуальность.

В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты; деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности, что является весьма актуальным для современных детей, особенно живущих в крупных городах, в которых дети редко общаются с природой. Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с удовольствием и большим интересом участвуют в подобных исследованиях и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. При этом расширяется и активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический и интонационный  строй речи, развивается  и  совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи.

4.Постановка проблемы.

В последнее время отмечается резкое снижение уровня речевого и интеллектуального развития у дошкольников. Подобные отклонения часто сказываются на их  последующем развитии. Одной из причин снижения уровня развития детей является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах развития у детей образного восприятия окружающего мира. Знания, полученные детьми на занятиях в детском саду, помогают детям во время наблюдений, понять происходящие в природе процессы и провести собственные исследования. А в итоге, способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека, поведения.

5.Цель:

Создание чувственного и образного восприятия окружающего мира  в рамках экологического проекта « Наше дерево» с учетом интегрированного подхода. В процессе которого, дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.

Задачи:

1.Способствовать активному участию в исследованиях каждого ребенка таким образом, чтобы каждый хотел участвовать в экологическом проекте;

2.Предоставить детям право выбора, т.е. ряд заданий можно выполнить всеми участниками проекта, а какую-то часть работы предоставить выполнить самостоятельно ( рисунок об изменении дерева).

3.Способствовать формированию интереса за развитием наблюдательности в процессе выполнения заданий при определении объекта исследований

4. Учить читать наизусть стихотворные тексты из произведений; воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

5.Способствовать формированию коммуникативных способностей.

6.Привлекать родителей к чтению произведений

 

                               

                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...

Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья» в соответствии с ФГОС

Открытое логопедическое занятие в соответствии с ФГОС...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"

Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...

Конспект подгруппового логопедического занятия Деревья (сопряженная речь)

Конспект подгруппового логопедического занятия Деревья (сопряженная речь)...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Отличный познавательный конспект для детей.