Наблюдение за снегом и водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Галина Васильевна

опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_snegom_i_vodoy.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение  за  снегом  и  водой.

Цель:  Познакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки (их много, они разные, но все красивые). Учить любоваться снегом. Показать, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Значит и снег грязный – в рот его брать нельзя.

Ход  наблюдения: Посмотрите, что у меня на варежке? (снежинки) Правильно! Посмотрите, какие снежинки красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга.

                Белая, узорная звёздочка – малютка.

                Ты слети мне на руку, посиди минутку.

А что сейчас я взяла на лопатку? (снег) Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им. Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (на сахар, на белую краску).

        Снимите варежки и возьмите немного снега. Какой снег – тёплый или холодный? Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (мокрая).  Кто знает, почему намокла ладошка? (она тёплая, снег на ней растаял).

                        Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

                        Села и растаяла на моей ладошке.

Вытрите полотенцем руки и наденьте варежки. Мы поиграем с вами в игру  «Снег кружится» ( по стихотворению А.Барто).

        

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок.

Подул  сильный ветер.

Игра проводится два – три раза.

Дети кружатся, бегают.

Подходят к воспитателю и медленно приседают.

Встают и кружатся.

Все снежинки разлетелись.

С прогулки мы принесли снег. Давайте посмотрим: где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что на блюдце вместо снега?(вода) Как думаете, откуда она взялась? Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает.  Посмотрите и скажите: вода чистая или грязная? Что вы видите на блюдце? Скажите: снег чистый или грязный? Можно ли брать снег в рот? Правильно, нельзя. Мы не хотим болеть. Дома расскажите маме, что снег нельзя брать в рот, он грязный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект занятия по экологии в старшей группе....

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....

Рисуем на снегу цветной водой "Творчество на снегу"

МДОУ "Богдановский детский сад"  подготовительная группа "Буратино" Зимний сезон - время для уличного творчества. Вся земля покрылась белым снегом, как будто специально п...