КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающем и рисованию «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Знакомить с семейством петуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающем и рисованию «Петушок и его семья»

Задача:

1)Дать детям  понятие семья

2) Расширять представление детей о домашних птицах : петухе, курочке, цыплёнке.

3)Продолжать знакомить детей с русским  фольклором.

4)Развиваем мелкую моторику рук.

5) Формируем умение детей рисовать методом тычка.

6)Закрепляем названия цветов.

Материал : фигурки для задачи : петушок, курица с цыплятами; ватман с изображением петушиной семьи ; ватные палочки ; гуашь жёлтого цвета.

Предварительная работа: заучивание потешки с помощи пальчиковой игры; рассматривание иллюстрации по теме.

Ход занятие:

-Ребята ,сегодня к нам кто-то придёт. Давайте мы вместе расскажем и покажем о нем.

                                Петя ,Петя петушок!

                                Золотой гребешок,

                                Масленна головушка,

                                Шёлкова бородушка.

                                Что ты рано встаёшь,

                                 Деткам спать не даёшь?

                                 Ку-ка-ре-ку.

-Кто это? (петушок )

Воспитатель показывает  фигурку петуха.

-Вот он какой Петя петушок. Посмотрите, какой он большой, красивый. На голове у него гребешок. Какого цвета? (красного). Под клювом бородка такого же цвета, что и гребешок  то есть красная. А что ещё есть у нашего петушка? (крылья, хвост и лапы). У него хвост большой красивый дугой. Пёрышки на хвосте разноцветные. Каким цветом они? (зелёные, красные, жёлтые, чёрные). А крылышки какие, посмотрите? Большие да пёрышки все разных цветов. Ребята, смотрите у петушка лапки длинные, а на ногах когти длинные, а нужны они для того что бы землю грести  да червяков искать. Давайте вспомним как кричит петух. Помашем нашими крыльями, похлопаем по бокам, вытянем шейку и покричим «ку-ка-ре-ку». (Дети повторяют за воспитателем).

-Молодцы. Но наш петушок пришёл не один, а вот с кем:

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам

К дому мчится во весь дух:

-Похвали меня, петух!

Воспитатель достаёт фигурки курицы. Посмотрите курочка ростом  поменьше петушка и  хвостик у неё короче. Она не такая нарядная как Петя у курочки тоже есть гребешок, но не такой яркий и большой. Посмотрите, а лапки какие у курочки длинные или короткие? (короткие).Что делает она ими? (землю разгребает ищет червей).  Как кричит курочка? (ко-ко-ко ). Ребята, а под курочкой.

Весь я золотый

Мягкий и пушистый

Я у курицы – ребёнок

А зовут меня -……..(цыплёнок ).

Действительно у курочки детки это цыплятки. Какие они маленькие похожие на комочки. А каким они цветом ? ( жёлтым ). Как пищат цыплята? ( пи-пи-пи). Вот и собралась у нас целая петушиная семья. Давайте повторим кто это (петушок курочка и цыплёнок). А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра «петушок курочка цыплёнок». (Игра на внимание).

Ход игры: Ребята, мы встаем в кружок и когда я буду говорить петушок мы превратимся в него и будет ходить важно, хлопать крыльями и кричать КУ-КА-РЕ-КУ. Когда скажу курочка мы с вами присядем и “будем грести землю, искать зерна”, будем говорить КО-КО-КО. А скажу цыплёнок, будем клевать зернышка и пищать, как делают это цыплята. Но все это делать будет тихо.

Игра проводится 2-3 раза. Какие вы молодцы, были все очень внимательны.

Пока мы с вами играли наше семейство петушка захотели  кушать давайте их покормим, но перед этим мы вспомним чем они питаются (зерном, пшеном).

Давайте, сейчас подойдем  к столу, где лежит ватман на котором изображена петушиная семья.

-Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одной ватной палочке и окунет их в гуашь, но так чтобы не испачкать наши пальчики и будем рисовать зернышки касаясь палочкой ватмана.(Дети рисуют при помощи тычка зернышка).

-Вот мы и покормили наших гостей. Посмотрите, сколько зерна мы с вами насыпали. Пусть они кушают, а мы сходим в это время помоем наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.

«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"

выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....