Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Комплексное занятие по

                        ознакомлению с окружающим и рисованию

                                         «По дороге к бабушке»

                                                     2 мл.группа

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы

с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке

                                              Летом ходит без дороги

                                              Возле сосен и берёз,

                                              А зимой он спит в берлоге-

                                              От мороза прячет нос. (медведь)

                                              На собаку он похож.

                                              Что ни зуб – то острый нож!

                                              Он бежит, оскалив пасть,

                                              На овцу готов напасть. (волк)

                                              На спине иголки

                                              Длинные и колкие,

                                              А свернётся он в клубок,

                                              Нет ни головы, ни ног. (ёж)

                                              Что за зверь лесной

                                              Встал, как столбик под сосной

                                              И стоит среди травы –

                                              Уши больше головы? (заяц)

                                              Хитрая плутовка,

                                              Рыжая головка,

                                              Пушистый хвост – краса.

                                              Кто ж это?. . (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. «Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром  во 2 мл. гр.«Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах &laqu...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования"....