Главные вкладки

    Полезное путешествие по стране Экономика
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Татьяна Петровна Шпехт

    Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48 «Золотой петушок»

    КОНСПЕКТ

    комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Полезное путешествие по стране – Экономика»

    Подготовил:

    воспитатель высшей квалификационной категории

    Шпехт Т.П.

    г. Нижневартовск

    КОНСПЕКТ

    занятие для детей старшего дошкольного возраста

    «Полезное путешествие по стране – Экономика»

    Программное содержание:

    Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

    Закрепить основные понятия: продукция, супермаркет, реклама, цена, деньги.

    Материал и организация: Воспитатель заранее готовит с детьми и родителями «Супермаркет», договаривается с ребятами об ассортименте. Чтение глав из сказки Т.А.Попова, О.И.Меньшикова: «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции. Волшебном компьютере и верных друзьях».

    Ход занятия:

    Ребята встречают своего старого знакомого Незнайку. Вспоминают истории, которые с ними приключаются и предлагают отправиться в новое полезное путешествие по стране Экономика. Дети объясняют Незнайке, что это за страна такая, почему именно это путешествие столь необходимо сейчас даже маленьким жителям- детям.

    После нескольких предложений детей воспитатель, обобщая ответы детей, подводя к мысли, что слово экономика сейчас означает хозяйство страны.

    А с греческого языка - это искусство ведения домашнего хозяйства. А что значит домашнее хозяйство? А вы, ребята, часто занимаетесь этим хозяйством вместе со своими родителями?

    Чем занимаются мама, папа, бабушка, другие члены семьи?

    Воспитатель предлагает ребятам, вместе с героем Незнайкой стать большими и отправиться в магазин «Супермаркет».

    Воспитатель объясняет детям, что товары в магазине не появляются сами собой? Зачем? Люди обмениваются плодами своего труда.

    Делать это по справедливости очень трудно. Вот и пришлось создать целую стану Экономику, жители которой, т.е. все мы, помогаем человечеству не погибнуть от голода и холода. И основа основ жизни в этой стране то, что удовлетворить свои потребности можно, заработав достаточное количество денег.

    Воспитатель предлагает рассмотреть ребятам ассортимент товаров в магазине. Как можно купить в магазине товар? Деньги – что это? Поддержать интерес детей к деньгам, монетам РФ. Рассматривая ассортимент товара, воспитатель и Незнайка обращают внимание детей на цену одних и тех же товаров (делая упор на рекламные качества), на повышение цены на один и тот же товар но в разное время года — сезон (от чего зависит цена?). К решению вопросов привлекаются дети, как в роли покупателей , так и в роли продавцов. Дети совместно с Незнайкой производят куплю-продажу. Советуются-обсуждают покупки.

    Воспитатель создает ситуацию без денежного обмена. Если нет денег, но требуется приобрести товар, покупатель предлагает взамен другой товар.

    Что это будет за сделка? (бартер). Воспитатель выслушивает ответы детей. Поощряет желание детей совершить по бартеру различные сделки. Незнайка обращается к детям за помощью, показывая старые деньги, и сообщает детям, что раньше на эту сумму можно было купить многое. Ребята приходят на помощь Незнайке, поясняют, что в странах часто наступает инфляция. Денег становится много, больше, чем нужно для нормальной торговли. Деньги становятся легкими, дутыми. Цены на товары моментально вырастают. На такие деньги много товара не купишь. Возникает дефицит товара. Дети вспоминают и знакомят Незнайку с рисунками об Инфляции.

    В заключении экскурсии по магазину Незнайка вручает детям за интересную беседу об экономике медальоны «Гнома-Эконома».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

       Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

    Путешествие в страну экономика

    Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

    Путешествие в страну Экономика

    Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

    Проект "Путешествие в страну Экономика"

    Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...

    Путешествие в страну Экономики

    Увлекательный КВН: экономическая разминка в загадках, игра" Что нельзя купить", семейный бюджет, игра " Разумные расходы"...