Главные вкладки

    Путешествие в страну Экономика
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_ekonomiku.docx31.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16»

    «Путешествие в страну Экономику».

    Подготовила:

    Артемьева Л. В.

    Саранск, 2016

    Цель:

    Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.

    Задачи:

    1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата»«пенсия»«стипендия».

    2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

    3. Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

    4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

    Материал:

    Конверты с заданиями, маленькие мешочки для денег по количеству детей, монеты,  карточки с изображенными предметами.

    Эмоциональное приветствие детей на занятии.

    Давайте поздороваемся друг с другом:

    Рано солнышко встаёт

    И спешит скорей в обход.

    Как, ребятушки, живёте?

    Как здоровье, как животик?

    Одолела вас дремота?

    Шевельнуться неохота?

    Всем командую: Подъём!

    В мудрую страну пойдём!

    Стук в дверь.

    Заходит Буратино.

    -Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я совершил много ошибок: продал азбуку, которую мне подарил папа Карло, доверил свои деньги обманщикам. Понимаете, лиса Алиса и кот Базилио предложили мне хранить деньги в их банке,  я поверил им они пообещали мне, что мои деньги умножатся и их станет ещё больше. Но они меня обманули, украв мои деньги. Может быть вы научите меня как правильно пользоваться  и распоряжаться деньгами, и где их лучше хранить.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Буратино? Буратино, ты отправляешься с нами, я надеюсь наше путешествие поможет тебе стать умнее.

    Воспитатель: А я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется –Экономика, давайте мы с вами отправимся туда,, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться и чтобы помочь Буратино.

    Воспитатель: На чём же мы отправимся в наше путешествие?

    Дети: ответы

    Воспитатель: отправляемся на ковре самолёте

    На ковре самолете лечу,

    В страну Экономику попаду.

    (воспитатель одевает атрибут и становиться царицей - Экономики)

    вот мы и оказались с вами в сказочной стране – Экономика, а я царица –Экономика, и я хочу провести для вас экскурсию по нашей стране, а кто будет внимательно слушать и отвечать правильно на мои вопросы, я буду раздавать вам монеты «Лунтики» или «Фунтики» это монеты нашего детского сада. А в конце нашего путешествия вы сможете себе что - нибудь купить на них. Мы побываем с вами в разных городах и узнаем много интересного.

    Первая остановка  город экономических загадок.

    Находят конверт с загадками.

    – Цена правильного ответа 1 «Фунтик»

    1. В этой фирме все бывают,

    Бланк сначала заполняют,

    Вносят в кассу платежи.

    Что за фирма, подскажи? (Банк.)

    Воспитатель: Правильно, банк. Буратино, запомни, банк – это самое надёжное место для хранения денег, а ещё можно и проценты получить.

    Ребята, а что такое проценты?

    Дети: положил в банк деньги, а через некоторое время можно деньги забрать, только намного больше.

    Так что нельзя доверять деньги мошенникам.

    2. Из какого аппарата

    Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

    3. Чтоб хранить свои доходы

    На карманные расходы,

    Хрюшка требуется мне,

    Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

    4. На товаре быть должна

    Обязательно … (Цена)

    5. Герб и циферки в рядах

    Стоят на разных сторонах (Монета)

    6. И врачу, и акробату

    Выдают за труд (Зарплату)

    7. Без меня нет и рубля,

    Хоть и маленькая я.

    Наберёшь меня сто штук —

    Вот и рубль, милый друг (Копейка)

    8. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата, пенсия)

    9. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин)

    10. Любой предмет, который можно купить или продать (товар)

    Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились и даже денег заработали.

    Давайте теперь отправимся в следующий город.

    Город Загадочный.

    (Находят конверт, там задание, нужно угадать слово.)

    Решили два Ивана

    Меняться без обмана.

    А что менять не в этом суть,

    Хоть что – нибудь

    На что – нибудь.

    Игрушечного зайку

    На гвоздики и гайку,

    А гвоздики и гайку

    Потом опять на зайку.

    Друзья не ищут выгод,

    Им пошуметь, попрыгать,

    Кричать: - Меняю кошку

    На сломанную брошку

    Потом опять на кошку!

    Решили два Ивана

    Меняться без обмана.

    А что менять – не в этом суть,

    Хоть что – нибудь

    На что – нибудь.

    Так целый день менялись

    И при своём остались.

    Воспитатель: Как же называется обмен, который пытались совершить два Ивана?

    Ребенок: этот обмен называется бартер.

    Молодцы, путешествие продолжается.

     Город Сказочный. Находят конверт с заданиями.

    - Ребята, вы любите сказки?

    А вспомните, пожалуйста,  героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Цена вопроса 1 «Лунтик»

    Ответы детей«Муха-цокотуха»«Трое из Простоквашино»«Карлик - нос»«Али-баба и сорок разбойников»«Чебурашка и крокодил Гена»«Дудочка и кувшинчик»«Сказка о Попе и его работнике Балде»«Золотой ключик».

    Спросить детей, почему они назвали ту или иную сказку.

    Вот видите, сколько сказок вы знаете, где персонажи тоже считали и распределяли свои деньги и менялись предметами. Молодцы.

    Продолжим наше путешествие.

     Город Семейный

    Находят картинку, сзади что-то написано.

    «Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    А ну-ка, ребята, вспомним его».

    Д - красная шапочка

    В - вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей) А теперь послушайте продолжение: «После того, как охотники спасли бабушку и красную шапочку от волка они стали жить втроем: бабушка, мама и красная шапочка. И все у них хорошо: мама работает в школе учительницей, красная шапочка учиться в колледже, а бабушка ведет домашнее хозяйство.

    Что получает мама за свой труд? (зарплату)

    Что получает Красная Шапочка? (стипендию)

    А бабушка? (пенсию)

    Из этого и складывается их доходы. А что такое доходы?

    Дети:  все деньги, сложенные вместе, которые  получают все члены семьи и это еще называется семейный бюджет.

    Сейчас мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет. Но в каждой семье есть и расходы. А что такое расход, как вы думаете?

    Воспитатель:  Правы вы или нет, об этом мы узнаем, когда пойдем дальше в город Доходов и Расходов.

    Здесь вам предлагается поиграть в игру «Доход – расход» я начну, а вы заканчивайте. Цена этой игры 1 «Фунтик»

    Мама получает зарплату – доход,

    Девочка заболела, нужны лекарства – расход,

    Выиграли приз- доход,

    Потерялся кошелек- расход

    Бабушка испекла и продала пирожки - доход,

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашли монетку – доход

    Купили куклу - расход

    Молодцы! Скажите, понравилась вам игра?

    Сейчас у нас рекламная пауза:

    Ребёнок: Рекламировать стало у нас очень модно!

    Рекламировать можно всё, что угодно!

    Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

    И кружится голова от этой рекламы

    А мы рекламируем песни и шутки,

    У нас не скучайте, друзья, ни минутки

    Пойте и смейтесь, танцуйте, вы, с нами

    Лучшей, вы, не найдёте рекламы!

    1 С экономикою нас

       Начали знакомить.

       Что такое «вклад» и «банк»

       Как деньги экономить.

    2 Мы доход своей семьи

      Вместе подсчитали.

      Знаем цену всем вещам,

      Что нам покупали.

    3 В детском садике с монетой

       Удивили мы полсвета,

       Покупаем, продаём

       И играть не устаём.

    4 «Бизнес», «бартер» и «бюджет»

         Что это такое?

         От гремучих этих слов

         Детям нет покоя.

    5 Моя бабушка в чулке

       Денежки хранила

       И пропали деньги те,

       На спички не хватило.

    6  Я бабуле говорю:

       «В банк тебя я отведу»

       Там проценты ты получишь

       Заживёшь на них ты лучше.

    7 Экономика больна,

       А страдает вся страна,

       Дайте вырасти нам только

       Вылечим её тогда.

    8 Экономят всюду люди,

       Экономит вся страна,

       Потому что в нашем мире

       Экономика важна.  

    9 Будем знанья получать.

       Капитал накопим.

       И тебе, наш детский сад

       В будущем поможем!

    Отправляемся дальше  в город Купи-продай.

    Внимание задание: Вы накопили какую-то сумму денег, как вы думаете всё ли можно в жизни купить?

    Ответы детей:

    Давайте проверим, я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте да или нет. Цена вопроса 1»Лунтик»

    Мёд, солнце, игрушки, корзина с грибами,  одежда, обувь,  облака, дружба, трактор, корова, конфеты, ведро рыбы, снежинку, здоровье, счастье, любовь.

    Молодцы, а теперь, самое приятное: мы  отправляемся в город КУПИ-ЧТО-ХОЧЕШЬ. Здесь полным-полно магазинов.

    Посчитайте сколько вы монет заработали, посмотрите на ценники товара, и решите, что вы хотите купить и на что хватит у вас денег,  я буду продавцом, а вы покупателями.

    Игра-магазин.

    Молодцы, ребята, эти покупки вы можете оставить у себя на память о нашем путешествии по сказочной стране «Экономика». А теперь нам пора  к себе в детский сад. Садимся на наш ковёр - самолёт и полетели.

     Волшебные слова

    На ковре самолете лечу,

    В детский сад я попаду.

    Вот мы и вернулись к себе. Понравилось вам путешествие? Вы узнали то,  что хотели?

    Буратино, теперь ты понял, что нельзя доверять свои деньги мошенникам, лучше их хранить в банке.

    А знания, которые мы получили на занятии, смогут нам самим пригодиться? Что мы можем рассказать дома родителям?

    Что было на занятии трудным, а что лёгким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

       Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

    Путешествие в страну экономика

    Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

    Полезное путешествие по стране Экономика

    Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

    Проект "Путешествие в страну Экономика"

    Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...

    Путешествие в страну Экономики

    Увлекательный КВН: экономическая разминка в загадках, игра" Что нельзя купить", семейный бюджет, игра " Разумные расходы"...