Путешествие в страну Экономики
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Увлекательный КВН: экономическая разминка в загадках, игра" Что нельзя купить", семейный бюджет, игра " Разумные расходы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonom_1.odt | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.
Программное содержание.
Расширить представление детей о жизни в современном обществе;
формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление;
закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения. Развивать воображение, память, умение рассуждать.
Оборудование: презентация, копилка, фишки красного и желтого цвета, 2 корзинки, карточки к игре «Что нельзя купить?», карточки к игре «Разумные расходы» ,цифры 1-6, магниты красного и желтого цвета по количеству фишек, эмблемы «Экономисты» и «Финансисты» , платочки оранжевого и желтого цвета, костюм Гнома Эконома, шоколадные медальки.
-Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в увлекательную игру КВН. А вы хотите проверить свои знания? Ведь КВН- это соревнования веселых и находчивых. Предлагаю разделиться на две команды:
Сейчас подброшу я платок,
А ты бери его, дружок.
В свою команду ты вставай
И путь к победе начинай.
( по количеству детей подбрасываем платочки двух цветов, дети поднимают и завязывают на шее)
-Команды, необходимо выбрать капитанов, это ваш друг которому вы, дети, доверяете и считаете умным, решительным, эрудированным, целеустремленным.
( недолгое обсуждение кандидатур)
-У меня есть эмблемы для команд , пусть капитаны выберут название для команды- « Финансисты» и «Экономисты». А что ,по-вашему делают экономисты? А финансисты?(ответы детей)
-Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в Страну Экономики.
( все дети переходят в музыкальный зал, где заранее подготовлены: видеопрезентация, места для команд, магнитные доски. Воспитатель берет в руки копилку в виде собаки)
-У меня в руках предмет из сказки , отгадайте мою загадку:
Три собаки под землей,
Охраняли свой покой.
Сундуки монет под ними,
Были медно-золотыми.
( дети отвечают «Огниво»)
-Вот и моя собака тоже помогает мне сохранить мои сбережения. Верно, это копилка. А для чего она нужна?
( предполагаемые ответы детей- накопить на отдых на море, накопить на велосипед, на книги и игрушки….)
-Чтобы накопить , ребята, нужно экономить, а как это сделать мы узнаем в Стране Экономике. Посмотрите какая она огромная ( показывает слайд), здесь есть река Потребностей, дерево Доходов, Банки и Магазины. Нас обещал встретить мой друг, а вот и он( входит ребенок , переодетый в костюм гнома с двумя корзинками)
- Здравствуйте, ребята! Я житель этой страны.
Я , ребята, очень скромный
И зовусь я просто - Гном.
Я ужасно экономный,
Экономный эконом.
- А что это ты нам принес?
- В моей корзинке есть деньги , я их буду давать командам за правильные ответы.
-Как хорошо ты придумал, так наши ребята за знания могут получить деньги и впоследствии потратить.
1 Тур «Экономическая разминка» , отгадываем мои загадки.( по слайдам)
1.Так повелось с начала века
Их очень много у человека.
Охота и есть, и пить, и отдыхать
Вам предстоит это слово узнать. (потребности)
2.Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не волшебный дар,
А просто- напросто… (товар)
3. Чтоб продукты потреблять,
В платьях новых щеголять.
Чтобы вкусно есть и пить
Нужно все это … (купить).
4. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги)
5. Возьмите первую из нот
Потом добавьте слово «ход».
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает. (доход)
6. Тимофей носки связал,
И на рынке их продал.
Дешевле, чем стоят нитки.
Получил одни… (убытки)
7. Очень аккуратным надо быть,
На пятерки все учить.
Если знает все студент от «А» до «Я»,
Ему положена … (стипендия).
8. О товаре все узнать,
Где купить его,
И как быстрей продать.
Говорила папе мама
Помогает всем … (реклама)
9. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
10. Там можно все купить, продать,
Можно торговаться.
Народу очень много там,
Можно потеряться.
Выращенных нами свинок
Продать отправились на … (рынок)
-Вот вы и получили свои первые деньги.
-А теперь игра «Что нельзя купить за деньги?»
(на столе разложены карточки: диван, спортсмен, солнце, книги, карандаши и краски, радуга, друзья, банка варенья-дети по очереди из команд выходят, берут карточку, объясняют свой выбор и получают фишки от гномика. Гномик проводит физкультминутку)
Физкультминутка.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
2 тур нашей игры. Сейчас мы поговорим о семейном бюджете.
-Ребята, как вы думаете, что это такое? (На слайде кошелек с монетами, дети предполагают ,что это деньги семьи ) Правильно, а кто может заработать деньги?(ответы детей-Папа, мама, бабушка и дедушка, может старший брат со стипендией)
-А дети могут заработать деньги? Почему? ( мы еще маленькие)
-Посмотрите, все что в кошелек кладут, называют доход, а из кошелька расход. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, не ответите, ход перейдет к соперникам.
-Вопрос 1. Давайте подумаем, на что родители тратят деньги? Без чего нам не прожить? ( дети отвечают - еда, вода, овощи, фрукты, продукты. Чья команда ответила на вопрос получает фишки - деньги)
-Вопрос 2. На что еще могут потратить деньги? Без чего мы не можем выйти на улицу?( дети отвечают- одежда, обувь, аналогично получают фишки)
-Вопрос 3. Мы сыты и одеты, а у нас еще есть деньги. На что еще потратим? Чтоб в квартире нам прожить надо оплатить…..( дети отвечают- телефон, свет, аналогично получают фишки). Правильно, это коммунальные платежи- вода, электричество, отопление, телефон.
-Вопрос 4. На чем ездят ваши родители на работу? ( дети отвечают- на автобусе, на машине). Тогда они должны заплатить …(дети отвечают-за проезд, за бензин, аналогично получают фишки)
-Вопрос 5. Чтоб ребята не плакали, а играли родители покупают…( дети- игрушки).Часто ли вам покупают новые игрушки? Можете ли вы отказаться от новой, замечательной игры? А если не хватит денег? ( дети отвечают- можно накопить , а потом купить)
-Вопрос 6. Кто любит шоколадки, мармеладки, конфеты? Их ,конечно, нам просто дарят или покупают? ( дети отвечают- покупают). А кто может отказаться от конфет, если у мамы нет на это денег( дети предлагают свои варианты, можно экономить)
-Вопрос 7. Вот и наступили скучные выходные. Заглянули в кошелек и пошли…. ( дети отвечают-в кино, в кафе, музей, театр). Правильно, это называем развлечением. А поездку на море можно сразу купить или придется нам копить? ( дети отвечают-надо складывать деньги в копилку)
-Вопрос 8. Кажется, что на все хватило, но вдруг сломался…( дети- телевизор, холодильник, зуб…) Вы молодцы, понимаете, как трудно приходится взрослым. Они и на эти расходы оставили деньги, назвали это непредвиденные или прочие расходы.
-Заглянули в кошелек, а он почти пуст, зато у каждой команды много денег, как у богатенького буратино. Предлагаю обменять их на магнитные деньги.( Гномик меняет деньги командам, хвалит, что справились с заданиями)Ребята, наступил ответственный момент, предлагаю командную игру.
Игра «Разумные расходы». На магнитных досках расположены все карточки, которые ранее обсуждались, около каждой стоит цифра , показывает сколько надо заплатить денег. Желательно чтобы у команд было равное количество денег. Правило - можно положить денег меньше, можно от чего-то отказаться, главное распределить все заработанные деньги. Подводится итог , оцениваются расходы каждой команды. Выигрывает та команда, которая распределила средства правильно, на главные нужды.
-Команды, пожмите друг другу руки. Вот теперь вы лучше будете понимать взрослых и их проблемы. А наше путешествие подошло к концу. Гномик, посмотри, какие умные и экономные дети. Тебе понравилось с ними играть?
( гномик дарит детям мешочек с шоколадными монетками и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...