Главные вкладки

    Путешествие в страну Экономики
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Увлекательный КВН: экономическая разминка в загадках, игра" Что нельзя купить", семейный бюджет, игра " Разумные расходы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekonom_1.odt24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.

    Программное содержание.
    Расширить представление детей о жизни в современном обществе; 
    формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление; 
    закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения. Развивать воображение, память, умение рассуждать. 

    Оборудование:  презентация, копилка, фишки красного и желтого цвета, 2 корзинки, карточки к игре «Что нельзя купить?», карточки к игре «Разумные расходы» ,цифры 1-6, магниты красного и желтого цвета по количеству фишек, эмблемы «Экономисты» и «Финансисты» , платочки оранжевого и желтого цвета, костюм Гнома Эконома, шоколадные медальки.

    -Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в увлекательную игру КВН. А вы хотите проверить свои знания? Ведь КВН- это соревнования  веселых и находчивых. Предлагаю разделиться на две команды:

    Сейчас подброшу я платок,

    А ты бери его, дружок.

    В свою команду ты вставай

    И путь к победе начинай.

    ( по количеству детей подбрасываем платочки двух цветов, дети поднимают и завязывают на шее)

    -Команды, необходимо выбрать капитанов, это ваш друг которому вы, дети, доверяете и считаете умным, решительным, эрудированным, целеустремленным.

    ( недолгое обсуждение кандидатур)

    -У меня есть эмблемы для команд , пусть капитаны выберут название для команды- « Финансисты» и «Экономисты».  А что ,по-вашему делают экономисты? А финансисты?(ответы детей)

    -Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в Страну Экономики.

    (  все дети переходят в музыкальный зал, где заранее подготовлены: видеопрезентация, места для команд, магнитные доски. Воспитатель берет в руки копилку в виде собаки)

    -У меня в руках предмет из сказки  , отгадайте мою загадку:

    Три собаки под землей,
    Охраняли свой покой.
    Сундуки монет под ними, 
    Были медно-золотыми.

     ( дети отвечают «Огниво»)

    -Вот и моя собака тоже помогает мне сохранить мои сбережения. Верно, это копилка. А для чего она нужна?

    ( предполагаемые ответы детей- накопить на отдых на море, накопить на велосипед, на книги и игрушки….)

    -Чтобы накопить , ребята, нужно экономить, а как это сделать мы узнаем в Стране Экономике. Посмотрите какая она огромная ( показывает слайд), здесь есть река Потребностей, дерево Доходов, Банки и Магазины. Нас обещал встретить мой друг, а вот и он( входит ребенок , переодетый в костюм гнома с двумя корзинками)

    - Здравствуйте, ребята! Я житель этой страны.

    Я , ребята, очень скромный

    И зовусь я просто - Гном.

    Я ужасно экономный,

    Экономный эконом.

    - А что это ты нам принес?

    - В моей корзинке есть деньги , я их буду давать командам за правильные ответы.

    -Как хорошо ты придумал, так наши ребята за знания могут получить деньги и впоследствии потратить.

    1 Тур «Экономическая разминка» , отгадываем мои загадки.( по слайдам)

    1.Так повелось с начала века

    Их очень много у человека.

    Охота и есть, и пить, и отдыхать

    Вам предстоит это слово узнать. (потребности)

              2.Угадай, как то зовется,

    Что за деньги продается.

    Это не волшебный дар,

    А просто- напросто… (товар)

    3. Чтоб продукты потреблять,

                            В платьях новых щеголять.

                            Чтобы вкусно есть и пить

                            Нужно все это … (купить).

                      4. Бывают они медные,

                    Блестящие, бумажные,

                    Но для любого из людей,

                    Поверьте, очень важные! (деньги)

                        5. Возьмите первую из нот

    Потом добавьте слово «ход».

    Получишь то, о чем мечтает

             Любой, кто бизнес начинает. (доход)

                        6. Тимофей носки связал,

                    И на рынке их продал.

                    Дешевле, чем стоят нитки.

                    Получил одни… (убытки)

                        7. Очень аккуратным надо быть,

                             На пятерки все учить.

                             Если знает все студент от «А» до «Я»,

                             Ему положена … (стипендия).

                        8. О товаре все узнать,

                            Где купить его,

                            И как быстрей продать.

                            Говорила папе мама

                            Помогает всем … (реклама)

                        9. Будут целыми, как в танке,

                    Сбереженья ваши в ...   (банке)

                       10. Там можно все купить, продать,

                            Можно торговаться.

                            Народу очень много там,

                            Можно потеряться.

                            Выращенных нами свинок

                            Продать отправились на … (рынок)

    -Вот вы и получили свои первые деньги.

     -А теперь игра «Что нельзя купить за деньги?»

    (на столе разложены карточки: диван, спортсмен, солнце, книги, карандаши и краски, радуга, друзья, банка варенья-дети по очереди из команд выходят, берут карточку, объясняют свой выбор и получают фишки от гномика. Гномик проводит физкультминутку)

    Физкультминутка.

    Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) 
    Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) 
    Колпачок был непростым
    Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) 
    Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) 
    Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) 

    2 тур нашей игры. Сейчас мы поговорим о семейном бюджете.

    -Ребята, как вы думаете,  что это такое? (На слайде кошелек с монетами, дети предполагают ,что это деньги семьи ) Правильно, а кто может заработать деньги?(ответы детей-Папа, мама, бабушка и дедушка, может старший брат со стипендией)

    -А дети могут заработать деньги? Почему? ( мы еще маленькие)

    -Посмотрите, все что в кошелек кладут, называют доход, а из кошелька расход. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, не ответите, ход перейдет к соперникам.

     -Вопрос 1. Давайте подумаем, на что родители тратят деньги?  Без чего нам не прожить? ( дети отвечают - еда, вода, овощи, фрукты, продукты.  Чья команда ответила на вопрос получает фишки - деньги)

    -Вопрос 2. На что еще могут потратить деньги? Без чего мы не можем выйти на улицу?( дети отвечают- одежда, обувь, аналогично получают фишки)

    -Вопрос 3. Мы сыты и одеты, а у нас еще есть деньги. На что еще потратим? Чтоб в квартире нам прожить надо оплатить…..( дети отвечают- телефон, свет, аналогично получают фишки). Правильно, это коммунальные платежи- вода, электричество, отопление, телефон.

    -Вопрос 4. На чем ездят ваши родители на работу? ( дети отвечают- на автобусе, на машине). Тогда они должны заплатить …(дети отвечают-за проезд, за бензин, аналогично получают фишки)

    -Вопрос 5. Чтоб ребята не плакали, а играли  родители покупают…( дети- игрушки).Часто ли вам покупают новые игрушки? Можете ли вы отказаться от новой, замечательной игры? А если не хватит денег? ( дети отвечают- можно накопить , а потом купить)

    -Вопрос 6. Кто любит шоколадки, мармеладки, конфеты? Их ,конечно, нам просто дарят или покупают? ( дети отвечают- покупают). А кто может отказаться от конфет, если у мамы нет на это денег( дети предлагают свои варианты, можно экономить)

    -Вопрос 7. Вот и наступили скучные выходные. Заглянули в кошелек и пошли…. ( дети отвечают-в кино, в кафе, музей, театр). Правильно, это называем развлечением. А поездку на море можно сразу купить или придется нам копить? ( дети отвечают-надо складывать деньги в копилку)

    -Вопрос 8. Кажется, что на все хватило, но вдруг сломался…( дети- телевизор, холодильник, зуб…) Вы молодцы, понимаете, как трудно приходится взрослым. Они и на эти расходы оставили деньги, назвали это непредвиденные или прочие  расходы.

    -Заглянули в кошелек, а он почти пуст, зато у каждой команды много денег, как у богатенького буратино. Предлагаю обменять их на магнитные деньги.( Гномик меняет деньги командам, хвалит, что справились с заданиями)Ребята, наступил ответственный момент, предлагаю командную игру.

    Игра «Разумные расходы». На магнитных досках расположены все карточки, которые ранее обсуждались, около каждой стоит цифра , показывает сколько надо заплатить  денег. Желательно чтобы у команд было равное количество денег. Правило - можно положить денег меньше, можно от чего-то отказаться, главное распределить все заработанные деньги. Подводится итог , оцениваются расходы каждой команды. Выигрывает та команда, которая распределила средства правильно, на главные нужды.

    -Команды, пожмите друг другу руки. Вот теперь вы лучше будете понимать взрослых и их проблемы. А наше путешествие подошло к концу. Гномик, посмотри, какие умные и экономные дети. Тебе понравилось с ними играть?

    ( гномик дарит детям мешочек с шоколадными монетками и уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

       Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

    Путешествие в страну экономика

    Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

    Полезное путешествие по стране Экономика

    Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

    Путешествие в страну Экономика

    Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

    Проект "Путешествие в страну Экономика"

    Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...