Комплексное занятие "Бабушкины игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мирнова Татьяна Алексеевна

Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.odt9.65 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»

 Цель занятия. 

Приобщать детей к миру прекрасного, развивать у них умение видеть и самостоятельно находить в природном материале своеобразие, характерное для изготовления той или иной поделки, формировать заботливое и бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа.

  1. Подготовить заготовки из природного материала и бросового: шишки, солому, мох, лоскутки, пластилин, веревочки, нитки.
  2. Разучить с детьми потешки, игры со словами, закрепляя некоторые элементы музыкально-ритмических упражнений.
  3.  Закрепить навыки протяжного исполнения гласных.
  4. Познакомить с понятием « столица»

Ход занятия. 

Воспитатель. «В детстве все любят играть. Я ,когда была маленькой, очень любила играть с новыми игрушками, а про старые забывала. И вот однажды к нам пришла старенькая бабушка с необычной сумкой. Бабушка раскрыла сумку, а в ней были такие игрушки, каких я никогда не видела. Они были сделаны из соломы, из тряпочек, из обыкновенного мха, из дерева. Когда бабушка поставила их на стол, мне показалось, что игрушки со мной разговаривают. А бабушка сказала, что везет их в игрушечную «столицу», чтобы многие дети и взрослые могли увидеть их.»

Дети. А разве бывает  «игрушечная столица»

Бабушка. Конечно, бывает. Столицей называют главный город. У игрушек тоже есть главный город - знаменитый Сергиев-Посад. Давайте поедем в этот город.

Воспитатель. Будьте внимательны, как только услышите сигнал - вставайте друг за другом. Наш веселый поезд отправляется в путешествие. По сигналу дети вместе с воспитателем в соответствии с ритмом стихотворения. Двигаться топающим шагом.

«Десять вагонов - десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм, по откосам.

Каждому хочется быть паровозом.

Каждый ногами работает ловко.

Ехали, ехали-стоп! Остановка.»

/Воспитатель подводит к столу, где разложенные открытки с изображением игрушек, и рассказывает о каждой игрушке./

Воспитатель. Вот кукла-стригушка, она сделана из соломы/из сухой травы/, а юбочка из кусочка ткани, а головка обозначена ниточкой. А вот куклы-лесовички, они сделаны из шишек, мха, травы. Посмотрите какие они интересные. А это кроватка-качалка, раньше называли зыбкой, а в нее укладывали спать малыша и напевали:

«Зыбка поскрипывает,

Тихо песенки поет,

Дрему к Васеньке зовет,

Дрема к Васеньке идет,

Под головку сон кладет.»

Непослушных детей раньше пугали буками, а находчивые дети не боялись и смело отвечали:


 «Раз, два, три, четыре, пять,

Букой вздумали пугать.

Три, четыре, пять, шесть,

Вы не верьте, что он есть.

Пять, шесть, а дальше семь,

Буки, братцы, нет совсем!»

 А вот какой красивый расписной конь, как будто в белых яблоках/ конь-каталка/. Кататься на таком коне нравилось всем, вот и придумали про него считалки:

«Тучи-тучи, тучи-тучи,

Черный конь большой, могучий,

Через тучи скачет он,

Ты не видел-выйди вон!»

Тот, на которого приходится слово «вон», выходит из круга и катается на лошадке, имитируя движения, говоря:

«На лошадке я скачу,

Цок, цок, цок, цок,

Эй! Садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок, цок!»

/ под удары бубна/.

Познакомив с самодельными игрушками, воспитатель предлагает каждому выбрать игрушку, которая больше понравилась, и постараться сделать такую же, подобрав необходимый материал. Групповая превращается в мастерскую народных умельцев. С окончанием работы дети устраивают выставку. После сигнала дети занимают в поезде свои места.

« Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

Дальная, дальная, дальная дорога-

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой

Занятие знакомит детей с историей возникновения, технологией изготовления и росписи дымковских игрушек. Можно дополнить занятие рисованием для закрепления материала....