Театрализовано-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Ольга Николаевна

Встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки и с их помощью возможно и пробудить в детях исследовательскую деятельность и познакомить временами года и  с природными явлениями и тд с данном случае с весенним периодом времени .За основу мы возьмём адаптированный для первой младшей группы вариант сказки ''Снежная Королева'' и с его помощью познакомим детей с весенним периодом времени. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

-развитие познавательного интереса

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_proekt.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 32 Центрального района Санкт-Петербурга

Театрализовано-исследовательская деятельность

 с детьми дошкольного возраста

“Знакомство с Королевой Природой или весенние приключения”

        

                                                                                                                 Воспитатели:

Иванова Ольга Николаевна

апрель

        2014 год        

                                                        Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки и с их помощью возможно и пробудить в детях исследовательскую деятельность и познакомить временами года и  с природными явлениями и тд с данном случае с весенним периодом времени .За основу мы возьмём адаптированный для первой младшей группы вариант сказки ''Снежная Королева'' и с его помощью познакомим детей с весенним периодом времени. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

-развитие познавательного интереса

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи


Примерный алгоритм проведения занятия :

1.Предварительная работа (наблюдения, чтение, беседы, зарисовки)
2. Определение типа вида и тематики занятия (театрализация, конструирование, рисование).
3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие) (взрослый-ребёнок)

Примерная структура  театрализовано -исследовательского

занятия:

1.Подготовка к театрализованной деятельности .

2.Знакомство с куклами-персонажами сказки
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления театрализовано -исследовательской
 деятельности

4.Анализ и обобщение театрализованной деятельности.


Задачи театрализовано - исследовательской деятельности:

-развитие творческого потенциала

- нравственное воспитание

- развитие коммуникативных качеств личности

- развитие внимания

-развитие воображения

-развитие речи

-знакомство со сменой времён года

Основное содержание театрализовано-исследовательской деятельности:

- знакомство с адаптированной и переделанной для первой младшей группы сказкой ''Снежная Королева'' (Знакомство с Королевой Природой или весенние приключения)

-предметная театрализованная игра с куклами би ба бо

- наблюдение за изменениями в природе и  объяснения их с помощью сказки

- наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, за небом, ветром, птицами, работой дворника,  дождем, погодой

-творческая деятельность (рисование, лепка из пластилина)

        



Перспективное планирование театрализовано-исследовательской деятельности

Начало  и середина апреля

-знакомство с адаптированной и переделанной для первой младшей группы сказкой :”Снежная Королева”(Знакомство с Королевой Природой или весенние приключения)

-наблюдение за природными изменениями и  объяснения их с помощью сказки

-раскрашивание платья принцессы Весны

- предметная театрализованная игра с куклами би ба бо  персонажами сказки

- П/И: «Солнышко и дождик»

Конец апреля

-рисование весенних цветов

-аппликация на тему '' весенний дождь''

 -игра ''весенние цветы”


Адаптированный и переделанный для первой младшей группы вариант сказки ''Снежная Королева''

Однажды вечером уже знакомые нам мальчик и девочка, которым бабушка рассказала историю про Королеву Природу, играли в мяч во дворе. Погода стояла довольно тёплая, весенняя и вот случайно мячик угодил на газон.

“Ай ай ай!- воскликнула сидевшая неподалёку бабушка- осторожнее! Так ведь можно и Королеву природу обидеть и помощницу её, принцессу Весну!”

“А какая она, принцесса Весна? Мы пока только про принцессу Осень и принцессу Зиму слышали..разве у Королевы Природы есть ещё помощница?” -спросила девочка

“Конечно есть! Осень помогает Королеве Природе готовить деревья, травы и цветы ко сну, а Зима помогает уложить их спать. Потом приходит Весна и помогает Королеве Природе будить их от сна. Она очень красивая и добрая. Ласково будит каждый листочек и каждую травинку, зовёт птичек из дальних стран, чтоб тоже помогали будить всех”- ответила бабушка.

“А почему ты сказала, что мы её обидели?” -спросил мальчик.

“Потому, что могли мячиком задеть маленькую травинку, которая ещё спит и такая беззащитная, а она от этого может не вырасти, да и жучки с червячками тоже спять ещё”- строго сказала бабушка

“Пойдём скорее уберём мячик, чтоб он никому не мешал!”- скомандовала девочка.

И дети дружно побежали исправлять свою ошибку.


 


Список используемой литературы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

2. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2010 год.

3. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2010 год

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2010 год.

5. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Театрализовано-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста

Встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.

Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...