Проектная деятельность как инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста в подготовке праздников.
статья на тему

В статье говорится об использовании проектной деятельности как инновационного феномена при подготовке детей к праздникам. Актуальность обусловлена введением ФГОС ДО, в котором подчеркивается необходимость пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию ребенка. Подробно рассмотрен проект, организованный в инновационном режиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lakevich_statya_chelyabinsk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.В. Лакевич

О.М. Юркова

г. Челябинск

Проектная деятельность как инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста в подготовке праздников.

Аннотация: В статье говорится об использовании проектной деятельности как инновационного феномена при подготовке детей к праздникам. Актуальность обусловлена введением ФГОС ДО, в котором подчеркивается необходимость пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию ребенка. Подробно рассмотрен проект, организованный в инновационном режиме.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, инновационная деятельность ДОО.

В настоящее время развитие современного общества вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего социума, в том числе и в образовании.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов перед дошкольными организациями поставлена задача создать условия для того, чтобы  ребенок мыслил «креативно», неординарно, был многогранным и в этом случае педагогам на помощь приходят педагогические инновации или инновационные технологии. Инновация – это нововведение. Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в ДОО. Одним из видов педагогической инновации в ДОО является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность и результативность.

 «В основу проектной деятельности заложена идея направленности познавательной активности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной практической проблемой. Решить проблему или работать над проектом – значит, применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат» [1].

Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Внедрение инноваций в педагогическую систему детского сада способствует улучшению качества образования и достижению высоких результатов. Подготовка детей к праздникам «по старому» никому не интересна и неактуальна. Хочется что-то нового и незабываемого. Поэтому и пришла идея подготовить воспитанников МАДОУ «ДС № 18 г. Челябинска» к празднованию Нового года по сказке  Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в инновационном режиме.

Тип проекта: творческий, художественно-оформительский, музыкальный.

По содержанию «ребенок, общество и его культурные ценности», детско-взрослый.

По количеству участников – коллективный.

По продолжительности – краткосрочный.

Цель проекта: подготовить детей к празднику Нового года в инновационном режиме, создать положительное отношение детей к предстоящему празднику, вызвать желание активно участвовать в его подготовке.

Задачи проекта:

  • познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена, изучить сказку через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.), воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях), развивать литературные знания и интерес к художественному слову, к чтению и книге как источнику проведения досуга. Учить культуре общения с книгой.
  • сплотить педагогический коллектив, родителей МАДОУ «ДС № 18 г. Челябинска» детей в едином проекте праздника, привлечь родителей  к оформлению групп, холлов.

На организационном этапе педагоги МАДОУ «ДС № 18 г. Челябинска» провели предварительную работу, как с родителями, так и с детьми. Творческая группа разработала план мероприятий на целый месяц.  Детский сад вместе с родителями погрузился в атмосферу сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Родители были задействованы на всех этапах проектной деятельности.

На основном этапе педагоги просмотрели с детьми мультфильм «Снежная королева» с целью напомнить детям о героях мультфильма, рассказать об авторе, побеседовать о содержании мультфильма. Затем детям были предложены раскраски по Снежной королеве, пытались нарисовать саму Снежную королеву, и  сотворили мини-проект «Снежная королева из лего-конструктора». Дети участвовали в экспериментальной деятельности, связанной со льдом. Родители и дети принимали активное участие в оформление группы и холлах детского сада в «стиле Снежная королева», а также в изготовлении макетов по сказке, проводили различные мастер – классы, участвовали в конкурсе макетов и в конкурсе «Ледяные фигуры». Макеты «Ледяных фигур» педагоги представили в виде презентаций. Итог проекта – это создание атмосферы праздника, добра, ожидания чуда и проведение новогоднего праздника по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

 Проектная деятельность позволяет видеть современный мир так, как сам его представляешь, найти нужные решения и выходы из разных ситуациях. Атмосфера, создаваемая при реализации проекта, служит для поддержки творчества всех участников проекта, а ответственность за результат стимулируют взрослых и маленьких участников проекта к самосовершенствованию. Это приводит к изменению отношения человека к возможностям самопознания, преобразования себя и окружающего мира, что является одним из определяющих критериев успешности проектной деятельности.

Список литературы:

1. Близнецова В.С. Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ / В.С. Близнецова // Справочник старшего воспитателя. -2009.- №9.- С. 23-24.

2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Смирнова, О.Д. Метод проектирования в детском саду/ О.Д. Смирнова.- М.: «Скрипторий 2003»,  2011.- 78 с.

4. Хабарова, Т.Х. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.Х. Хабарова.- СПб.: Детство-Пресс, 2011.- 65 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Проектная деятельность : «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического воспитания в ДОУ»

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»Описание. Данный материал могут использовать педагоги дошкольных образов...

Проектная деятельность как форма работы с детьми дошкольного возраста

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способност...

Проектная деятельность в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Познавательно - исследовательская деятельность доставляет детям радость, гармонично развивает умственные и физические способности растущего ребенка, оказывая положительное нравственное влияние. Через ...

Доклад "Инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Развития дошкольного образования, переход на новый. Некоторые инновационные технологии применяются в работе с детьми...