беседа "Что такое герб и для чего он нужен"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Филистеева Ирина Юрьевна

Цель:

·         познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;

·         показать детям связь герба с интересами, характером человека;

·         учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;

·         развивать воображение, фантазию;

·         воспитывать любознательность, интерес к истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gerb.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми

«Что такое герб и для чего он нужен?»

Конспект проведения беседы.

Автор: Филистеева Ирина Юрьевна, воспитатель, Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма».

Цель:

  • познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;
  • показать детям связь герба с интересами, характером человека;
  • учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;
  • развивать воображение, фантазию;
  • воспитывать любознательность, интерес к истории.

Словарная работа:

  • упражнять детей в составлении описательных рассказов (с помощью воспитателя, по вопросам);
  • активизировать в речи детей слова: «рыцарь», «копьё», «меч», «лук», «кольчуга», «шлем»;
  • обогащать словарный запас детей: «щит», «герб».

Оборудование:
доска, изображения щитов-гербов, иллюстрация с изображением война в доспехах, иллюстрация с изображением старинного оружия; дидактическая игра «Сложи герб», «Памятка по составлению герба» для родителей.
Ход:
Дети располагаются полукругом у доски. Воспитатель представляет вниманию детей изображения несложных щитов-гербов.
- Ребята, кто из вас знает, что вот это такое? Видели ли вы такие изображения? Где? 
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
- Это старинные военные щиты. Наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.
Какие виды старинного оружия вы знаете? 
Обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением старинного оружия (лук со стрелами, копьё, меч).
А что защищало война во время боя? 
Показ иллюстрации с изображением война в доспехах (кольчуга, шлем, щит).
Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный
http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png знак наносился на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его войны. Такое изображение на щите стали называть гербом. Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения щитов-гербов.
Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.
Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.
Чтобы вы запомнили всё, о чём мы сегодня говорили, я сделала для вас игру «Сложи герб». Давайте в неё поиграем. Представьте, что вы – рыцари и вам нужен свой отличный от всех герб. Каждый из вас должен выбрать себе поле любого цвета, подобрать к нему силуэт животного, растения или изображение предмета и рассказать всем ребятам, что обозначает получившийся герб.
Посмотрите, какие силуэты животных есть в игре (
воспитатель разбирает значения):

  • силуэт льва обозначает смелость,
  • орёл – зоркость,
  • ящерица – быстроту и ловкость,
  • лиса – ум, смекалку,
  • лебедь – красоту, гордость,
  • медведь – силу,
  • сова – мудрость,
  • кошка – независимость.

Можно расположить на своём гербе изображения различных предметов, которые будут обозначать:

  • книга – любовь к чтению,
  • кисть – умение рисовать,
  • мяч - спортивные игры,
  • лекарственные травы – умение лечить людей,
  • меч – участие в сражениях,
  • молот – умение трудится,
  • иголка, ножницы – умение шить.

В игре есть правила:

  • не повторять использованные силуэты для составления своего герба,
  • использовать на поле не более одного-двух символов.

Вот как я сложу свой герб. Я возьму поле зелёного цвета и выложу в верхней части герба солнце, а в нижней - цветок. Мой герб обозначает, что я люблю природу: солнце, цветы и берегу всё живое.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Ребята самостоятельно выбирают разнообразные по цвету и форме поля и выкладывают на них силуэты животных или изображения предметов, затем по очереди объясняют свой выбор. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении описательного рассказа о гербе.
Итог: каждый ребёнок «по цепочке» высказывает своё мнение о занятии: Что нового узнал? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Начинает «цепочку» воспитатель.
Дом. задание: Вместе с родителями составить герб своей семьи. Для этого каждой семье выдаётся «Памятка по составлению герба», в которой родители найдут информацию из истории геральдики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое беговел и для чего он нужен.

Статья для родителей и педагогов . Плюсы и минусы катания на беговелах....

Что такое бизиборд и для чего он нужен

Что такое бизиборд и для чего он нужен...

консультация для родителей "Что такое лэпбук и для чего он нужен?"

В консультации рассказывается, что такое лэпбук, как его можно использовать и самостоятельно изготовить дома....

Консультация для родителей: "Что такое фликер и для чего он нужен"

В консультации расказывается о фликере и для чего он нужен....

Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?

Дошкольное детство – это период интеллектуального  развития всех  психических  процессов, которые обеспечивают ребёнку возможность  ознакомления с окружающей действительность...