Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить представления детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида   № 60

Колпинского района Санкт-Петербурга

Презентация

по теме «Насекомые. Какие они?»

Приоритетные области:

 - познавательное развитие

 - речевое  развитие

Использованные технологии:

- здоровьесберегающая

- информационно-коммуникативная 

Разработала: воспитатель

Завьялова Жанна Валерьевна

Санкт-Петербург

Презентация по теме «Насекомые. Какие они?»

Участники: дошкольники: 5-6 лет

Количество детей: 8-10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; 
  • формировать представления о нравственно - этических нормах поведения

Образовательная область  Познавательное развитие

Задачи:

  • способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать развитию воображения и творческой активности;
  • обобщить представления детей о многообразии насекомых; 
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела;
  • способствовать умению выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики):
  • развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
  • закрепить знания об условиях их обитания;
  • уточнить представления о пользе насекомых

Образовательная область  Речевое развитие

  • упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число)
    Предварительная работа

Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук», стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела»,

Материал:

- подбор наглядных дидактических материалов: тематические картины, настольно-дидактические игры, пазлы по теме "Насекомые": "Картинки-парочки", "Кто лиший?

 - для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: в уголок  природы – насекомые-игрушки

в уголок изо деятельности - трафареты насекомых; мелки, фломастеры, карандаши, бумага разных оттенков.

С детьми проведены: наблюдение за насекомыми на прогулке, аппликация «Бабочки»

В НОД использованы наглядные, словесные, игровые методы и приёмы.

3 слайд:

-Назовите, животных, изображённых на картинке.

-Насекомые -это самая большая группа животных, которые обитают  на Земле.

4 слайд:

- Они называются так потому,

 что у многих из них,

словно глубокими  насечками,

тело разделено на несколько частей

 5 слайд:

У насекомых три пары ног.

 Одна или две пары крыльев и усики

6 слайд:

Бабочки различаются окраской  и формой крыльев, размерами

7 слайд:

Бабочки откладывают яйца на растения

8 слайд:

Из яиц вылупляются гусеницы.

9 слайд:

Гусеница растёт, из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку.

10 слайд

- Отгадайте загадку:

«На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То закроет, то откроет

Расписные крылья»

- Наконец, из куколки вылупляется бабочка

-А сейчас, ребята, давайте полетаем, как бабочки. (бабочки порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветочки, складывают крылышки)

11 слайд

Силач малютка-муравей

Он переносит тяжести, в 10 раз больше собственного веса.

- Скажите, пожалуйста, сколько муравьёв изображено на картинке?

12 слайд

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

13 слайд

Большая семья муравьёв

С муравьиной царицей

Живут в муравейнике

14 слайд

Пчёлка золотая

над цветком порхает

15 слайд

Сок душистый пьёт-

собирает мёд

16 слайд

Пчёлы живут  в ульях

большой семьёй, с маткой во главе.

17 слайд

Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
Вверх неспешным ходом,
Ползет по стебельку,
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро 
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый 
Спасибо скажет ей.

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит божья коровка?

18 слайд

- Отгадайте загадку: «На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь»

Уши кузнечика находятся на ногах,

А поют кузнечики с помощью крыльев.

-А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

19 слайд

Попрыгунья Стрекоза 
Лето красное пропела; 
Оглянуться не успела, 
Как зима катит в глаза.

-Ребятки, как ласково можно назвать стрекозу?

20 слайд

Стрекоза – глазастое животное

её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон

 и помогают высматривать добычу.

21 слайд

Её длинное тело,  словно руль,

помогает сохранить нужное направление в полёте.

-Вы внимательно рассмотрели картинки с изображениями насекомых. Теперь, пожалуйста, попробуйте выложить пазлы (дети выполняют задание, воспитатель помогает им, если это необходимо).

22 слайд

Кто лишний? Объясни почему.

23 слайд

Используемая литература:

Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2005. 

П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский. Энциклопедия «Я познаю мир». Насекомые. Астрель, Транзиткнига, Москва , 2006 г.

О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию, СПб 2006 год.

В презентации использованы материалы с сайтов:

http://images.yandex.ru, http://vospitatel.com.ua/category/priroda.html

24,25,26 слайд - дополнительные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...