разработка проекта в старшей группе по теме "Мир осени"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гладкова Мария Евгеньевна

Цель проекта: Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект №1

Тема проекта: «Мир осени»

Автор проекта: Гладкова М. Е.

Руководитель проекта: Гладкова М.Е.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физической культуре, родители.

  1. Представляет проект: государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский  Самарской области структурное подразделение «детский сад Березка»

Вид проекта: групповой, интегрированный, долгосрочный, информационно – творческий.

Цель проекта: Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.

Краткое содержание проекта по видам детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивная (из бросового материала), музыкальная, двигательная деятельности, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный труд в быту.

Актуальность проекта: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому – что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Задачи:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения;
- воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного материала;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Проблема проекта: К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года.  Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть.  Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.

Решение проблемы: Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.

Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года и помочь Осени.

Предварительная работа: Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте «Мир осени».

Реализация проекта:

  1. Образовательная деятельность: Цикл занятий по всем видам деятельности. Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, сюжетно – ролевых). Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок, пословицы. Работа с презентациями.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах: Решение проблемных ситуаций, экспериментальная деятельность, ситуативные беседы, тематические наблюдения.
  3. Совместная деятельность с родителями: Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов. Экскурсии в магазин или на рынок. Подбор семейных фотографий.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;

- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;

- осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме;

- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;

- развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 

Продукт проектной деятельности: выставка детских работ по теме «Осень».

Итоговое мероприятие: праздник по теме «Осень» «Проказы Дюдюки Барбидонской».

Методические рекомендации к работе над проектом:

1 этап – организационно - подготовительный
- подобрать детскую и методическую литературу, пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры), слайды, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- подготовить конспекты НОД;
- подобрать для родителей информационные листы  по теме «Осень в гости к нам пришла!»

2 этап – практический
- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме;
- проведение НОД согласно режиму образовательной деятельности;
- экскурсии в осенний парк и целевые прогулки вокруг детского сада;
- проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию;
- чтение художественной литературы по теме;
- сбор природного материала;
- беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов;
- выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Методические рекомендации к практическому этапу проекта.
1. Познавательное развитие:

а) ФЦКМ: «Экскурсия в осенний парк», «Осень золотая», «Как звери готовятся к зиме»;

б) ФЭМП: «Дары осени»;

в) конструирование во время прогулки из природного материала

г) дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай дерево по веткам и плодам», «кому что по вкусу», «Дикие – домашние животные», «Когда это бывает»;

д) экспериментирование: «Этот удивительный воздух», «Вода не имеет формы», «Взаимосвязь органов вкуса и запаха», «Где лучше растет осенью».
2. Художественно – эстетическое развитие: 

а) ручной труд: «Коробочка для осенних листьев», «Корзинка для грибов»;

б) рисование: «Букет для Осени», «Осень в зеркало гляделась», «Осенний парк», «Осень золотая», «Дождик, лей, лей, лей...», «Блюдо с фруктами и ягодами»;

в) лепка/аппликация: «Грибы», «Овощи для борща», «Колючий недотрога», «Филин»;

г) аппликация из природного материала: «Грибы для белочки»;

д) пение песен по теме проекта;

е) просмотр презентаций по теме проекта.
3. Физическое развитие:

а) игра - эстафета «Сбор урожая»;

б) досуг «Ах картошка, ты картошка»;

в) этюд – имитация «В лесу».
4. Социально – коммуникативное развитие:

а) рассматривание картин;
б) сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В супермаркете»;

в) развлечение: «Проказы Дюдюки Барбидонской»;

г) труд: сбор природного материала, уборка участка, сгребание листвы к корням деревьев и кустарников.

д) ситуативные беседы: «Деревья осенью», «Осенняя одежда»,  «Труд  взрослых на полях, в садах», «Правила безопасности в осенний период», «Витамины для детей», «Почему опадают листья», «Жизнь растений осенью», «О явлениях природы», «Жизнь птиц», «Такая разная осень».  
5. Речевое развитие:

а) чтение: рассказ Г. Скребицкого «Осень»; сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», И.Тургенев №Лес осенью»; стихотворения А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...», А.Плещеев «Осенью», А.С.Пушкин «Осенняя пора», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной»;
б) заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова «Осень»;
в) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты»,
«Грибы»;
г) дидактические игры: «Возвратим осени память», «Когда это бывает».

Совместная деятельность детей и родителей:
- изготовление поделок из «даров» осени;
- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний парк;
- заучивание стихотворений об осени.

3 этап – рефлексивно - обобщающий
- выставка поделок из «даров» осени «Что нам осень принесла?»;
- конкурс стихов про осень;
- праздник по теме «Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Методическая разработка, проект в старшей группе "Великие изобретатели"

Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание  детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому....

Методическая разработка Проект в старшей группе "Моя Страна"

Проект в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Моя Страна"...

Методическая разработка проект в младшей группе "Что нам осень принесла"

Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они с...

Познавательно-творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности «Осень, осень в гости просим!»

У дошкольников 6 года жизни с ТНР слабая активизация в речи слов, нет четких и системных представлений о временах года (в частности, об осени); не знают многих слов: названий фруктов, овощей, ягод, де...

Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»

Проект в старшей группе №5 «Солнышко» «Осень, осень в гости просим»...