«Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »

 

 Образовательная область: Речевое развитие

 

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »

 Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с творчеством В.Г. Сутеева;

-Продолжать развивать умение  обращать внимание и рассматривать иллюстрации в книге;

-Развивать умение  характеризовать героев сказки; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.

  Развивающие:

 -Развивать творчество, фантазию, читательский интерес.

Воспитательные:

-Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.

 Ход мероприятия:

  1. Организационный  момент. Психологический настрой.

Здравствуйте девочки,

Здравствуйте мальчики!

Ваши  ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  1.  Основная часть: 

Сегодня  наш занятие будет посвящён творчеству одного  очень необычного человека.  Сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г. Сутеева. Но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы – покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются.

Детям предлагается рассмотреть  выставку книг разных писателей, жанров.

(Книги разные по толщине, со «слепыми обложками, в том числе и книги с яркими обложками Сутеева.)

-Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу  вы выберите, почему?

 -Чем вас привлекли эти книги? (они с яркими картинками)

-Правильно. Значит, первый, кто вас привлекает в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором.  

-А кто ещё делает книжки?  Кто самый главный? Правильно, самый главный человек – это писатель. Фамилия писателя всегда пишется над названием книжки на обложке и на титульном листе. А что такое титульный лист?   Это самая  первая  страница  книги, на которой  пишут :название книги, фамилии и  имена  людей, участвовавших в создании  книги, 

Показать детям, где пишется фамилия автора книги. 

-Фамилия художника пишется в разных местах книги: иногда на обратной стороне титульного листа, иногда под названием или даже на самой последней странице. (Показ)

-Назовите фамилии писателей, которых вы знаете  .

-Вот как много. А теперь назовите фамилии художников, которые рисовали картинки в ваших любимых книжках…. Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете. Давайте же сегодня начнём с ними знакомиться.

-Повторим, картинки в книгах называются иллюстрациями, а  художник, который рисует иллюстрации – художник – иллюстратор. 

-Прежде, чем начать рассматривать ещё одну интересную книжку, мы немножко отдохнём.

      Физкультминутка. 

Ёжик шёл, шёл, шёл.

И грибок нашёл.                                                                                                           

Раз - грибок, два –  грибок,                                                                                         

Положил их в кузовок.

     Знакомство  с книгой  В.Г.Сутеева «Сказки». 

-Посмотрите, какую интересную книжку я вам покажу.(Воспитатель демонстрирует  книгу В. Г. Сутеева «Сказки»).  

-Автор этой книги  В.Г.Сутеев.Посмотрите какие яркие иллюстрации в этой книге.

- А рисовал  их тоже В.Г. Сутеев. Вот какой это интересный человек! Он и художник, и писатель одновременно. Очень весёлый художник и добрый писатель. Все вы хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Поднимите руки, кто знает сказку про цыплёнка и утёнка. А сказку «Кто сказал мяу». Посмотрите на иллюстрации и скажите, что это за сказки. О чём они. ( Дети вспоминают сказки, содержание, зачитываются небольшие отрывки из сказок).  

-А кто смотрел мультфильм «Кот – рыболов»?

        Рассказ  о писателе. 

Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине,  пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала врачом, а два сына посвятили себя искусству. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.  В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и не было у него друга  и помощника строже и добрей , чем Софья Ивановна. Они вместе жили в Москве и вместе там работали.

Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.

Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.

        Знакомство со сказкой «Кот – рыболов» 

А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Кот рыболов» (просмотр).

- А о чём эта сказка? Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? (жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, а ещё рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший).

Итак, каждой сказкой Владимир Григорьевич учит ребят чему-то хорошему, доброму, умному .

      III.Заключительная часть:

Чему же  учат сказки В. Сутеева?

( учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)

-Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"

Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...

Проект знакомство с творчеством В. Г. Сутеева «Эти волшебные сказки»

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для положительно – эмоционального настроя детей в группе. Тактические цели 1. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду...

"Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева"

Проект для старшего дошкольного возраста.Целью является расширение знаний детей о знаменитых писателях, повышение интереса детей к их творчеству....

Конспект НОД по речевому развитию (для детей 4-5 лет) по теме «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»

Занятие познавательное, интересное по ознакомлению с творчеством В.Г. Сутеева....