Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
проект (подготовительная группа)
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 263.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
Составитель :
Сенчукова А.В.
«Чем больше улыбок, тем больше пользы» -
В. Г. Сутеев
Тема проекта:
«Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
Тип проекта: познавательный, творческий, информационный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
По сроку проведения: краткосрочный (27.06 – 05.07.2024г.)
Актуальность проекта:
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.
Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.
2. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе.
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Г. Сутеева.
3 этап. Результативный
проведение викторин, отгадывание загадок по произведениям В. Г. Сутеева
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»
Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование) по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева
Художественное творчество- лепка из пластилина зайца, медведя, лисы, петуха, котенка.
Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».
Музыка: разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».
Прослушивание песенок :«Рыжая кошка», «В чём секрет».
3. Познавательное развитие.
Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора
В. Г. Сутеева.
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Оригами- «Кошка», «Ёжик», «Заяц».
Изготовление муляжей яблок из бумаги и др. подручного материала.
Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.
Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»
(из подручного материала)
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева.
Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д.»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»
Работа с родителями:
Конкурс поделок из природного материала "По сказкам В.Г. Сутеева".
Консультация для родителей: "Помоги ребёнку стать актёром"
Этапы реализации проекта | Сроки реализации | НОД | Совместная деятельность педагога с детьми
| Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Август |
Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек. Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г. Сутеева. «Любишь ли ты книги?» | Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Пальчиковые игры: «Пес» (Пальч. Игры стр.13)
Дидактические игры: «Найди пару», «Сложи картинку»
Подвижные игры: «Попади в цель». «Веселые зверята» |
Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.Г. Сутеева»
Пополнение библиотеки группы книгами. |
Основной | Сентябрь |
Беседы: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке»,
Чтение сказок писателя: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом»
Слушание «Под грибом»
Художественное творчество: рисование по сказке «Под Грибом». лепка из пластилина по сказке «Под Грибом». аппликация с элементами оригами по сказке по сказке «Под Грибом».
Музыка: Прослушивание песенки : «Песенка бабочек».
Драматизация сказки «Под грибом» |
Рассматривание иллюстраций произведений: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом»
Пальчиковые игры: «Два меленьких котенка» (Пальч.игры стр. 21), «Повстречались два котенка» (Пальч.игры стр. 6) «Дождик» (Пальч.игры стр. 23),
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Логические цепочки».
Подвижные игры: «Кто самый быстрый?», «Собери грибы» |
Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»
Изготовление костюмов и декораций к сказке «Под грибом»
Фотоотчет по драматизации сказки «Под грибом»
|
Октябрь |
Беседы: «Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Каких животных ты любишь?»
Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».
Художественное творчество(рисование): по сказке «Капризная кошка»
лепка из пластилина зайца, медведя, кошки, ежика.
аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».
Музыка: разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».
Прослушивание песенки : «Рыжая кошка».
Драматизация сказки «Мешок яблок». |
Рассматривание иллюстраций произведений: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».
Пальчиковые игры: «Мышиная прогулка» (Пальч. Игры стр. 30), «Кошка» (Пальч.игры стр.32), «Капризная ворона» (Пальч. игры стр.30)
Дидактические игры: «Что где растет?», «Сложи картинку», «Обведи и заштрихуй»,
Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» |
Выставка рисунков по сказке «Капризная кошка», поделок из пластилина «Заяц, медведь, кошка, еж», аппликации по сказке «Мешок яблок»
Изготовление костюмов и декораций к сказке «Мешок яблок»
Фотоотчет по драматизации сказки «Мешок яблок» | |
Ноябрь |
Беседы: «Какие домашние животные живут у вас дома?», «Какую пользу приносят домашние животные?»
Чтение сказок писателя: «Кто сказал мяу?», «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»
Художественное творчество(рисование): по сказке «Кто сказал мяу?»
лепка пластилина по сказке «Что это за птица?»
аппликация с элементами оригами по сказке «Кораблик».
Музыка: Прослушивание песенки : «Два веселых гуся».
Драматизация сказки «Яблоко». |
Рассматривание иллюстраций произведений: «Кто сказал мяу? », «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»
Пальчиковые игры: «Гусенок» (Пальч. игры стр. 22), «Утята» (Пальч.игры стр.11), «Лодочки» (Пальч. игры стр. 29)
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мы – веселые ребята», «Кто лучше прыгает?»
|
Изготовление поделок по сказкам Сутеева
Выставка рисунков по сказке «Кто сказал мяу?», поделок из пластилина по сказке «Что это за птица?», аппликации по сказке «Кораблик»
Фотоотчет по драматизации сказки «Яблоко» | |
Результативный |
|
Беседы: «Какие сказки Сутеева ты знаешь?» ,«Какая сказка твоя самая любимая?», «За что тебе нравятся сказки Сутеева?»
Чтение сказки писателя: «Елка»
Художественное творчество(рисование): по сказке «Елка»
лепка пластилина по сказке «Елка»
аппликация с элементами оригами по сказке «Елка».
Музыка: Заучивание песенки: «Маленькой елочке холодно зимой»
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку» |
Рассматривание иллюстраций произведения: «Ёлка»
Пальчиковые игры: «Мороз» (Пальч. игры стр. 30), «Новы год», «Лепим мы снеговика»
Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Узнай сказку по героям».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Гонки санок» |
Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».
Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке «Ёлка»
Фотоотчет по проекту «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева». |
Выводы
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов и декораций для спектаклей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей
принимать активное участие в жизни группы, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева
Цель: закрепление знаний о сказках В. Г. Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей;
- воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход викторины.
1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот- …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
3. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
4.Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?
(Три цыплёнка)
3. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста)
4. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?
(Лисе)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
3. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую)
4. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из-за страшного усатого сома)
4 конкурс «Парад сказочных героев»
Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А жучок – верёвочку…»
(Сказка «Кораблик»)
2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»
(Сказка «Яблоко»)
1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»
(Сказка «Умелые Руки»)
5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»
Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.
1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
– Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
– А это тебе, Михаил Иванович…
– Мне-то за что? – удивился Медведь.
2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А злая Ворона удивляется:
– Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»
1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
– Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
– Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
– Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » Образовательная область: Речевое развитие Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Суте...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Проект знакомство с творчеством В. Г. Сутеева «Эти волшебные сказки»
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для положительно – эмоционального настроя детей в группе. Тактические цели 1. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду...

"Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева"
Проект для старшего дошкольного возраста.Целью является расширение знаний детей о знаменитых писателях, повышение интереса детей к их творчеству....

Проект «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора В.Г. Сутеева»
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой...

Конспект НОД по речевому развитию (для детей 4-5 лет) по теме «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
Занятие познавательное, интересное по ознакомлению с творчеством В.Г. Сутеева....

